
Илья Муромский
Недавно я стал анализировать, что больше всего изматывает душу. И нашел. Лень. Например, если мне чего-то не хочется делать, а сроки уже поджимают. В такие моменты хочется забросить всё на самую дальнюю полку, и заняться чем угодно, но только не этим срочным делом.
Скажем, до сдачи курсовой работы осталось всего три дня, и именно сейчас надо поднапрячься, выполнить всё на высшем уровне. Но нет... Не все так просто. Курсовая так и остается в виде пустого титульного листа за 20 часов до сдачи.
Нужно куда-то съездить, что-то отвезти к определенному сроку, я тоже тяну до последного...
Говорят, это все происходит от того, что нет достаточной мотивации, чтобы действовать. Я не мог ее найти. Пока не произошло вот что:
Однажды после очередной воскресной службы в храме ко мне подошёл настоятель, отец Максим с просьбой: «Скоро День Победы. Надо бы организовать для наших прихожан концерт. Я же знаю, что ты человек пишущий. Ты не мог бы составить сценарий, позвать своих друзей-музыкантов и сам выступить свои стихи почитать?»
Сказать, что я был удивлен — это ничего не сказать. У меня были совершенно другие планы на ближайший месяц, и я совсем не хотел их менять. Аккуратно попытался спросить отца Максима, нет ли кого-нибудь ещё, кто бы мог бы этим заняться?
Выступить со своим репертуаром не вопрос, я всегда за, но писать длиннющий текст — это было неподъемно! Фактически, сценарий — это та же курсовая или реферат, его так же надо продумывать, расписывать. Именно то, что я больше всего не люблю.
Но тут, как бы перебивая мои мысли, в диалог вступила моя мама. Она просто сказала за меня, что я всё обязательно сделаю. Видимо она почувствовала, что я собираюсь отказаться. А вот это меня уже конкретно рассердило. «Я не хочу этим заниматься! Почему меня даже не спрашивают?! Это полный беспредел» — крутилось у меня в голове.
И снова, как бы слыша эти слова, мама сказала уже мне: «Илюш! В нашем храме итак нет молодёжи. Все взрослые заняты работой и семьями. Чего тебе стоит один раз помочь батюшке, тем более, он раньше тебя ни о чём не просил. Потрудись во Славу Божию! Попробуй хотя бы раз в своей жизни наступить на жало собственной гордыне и лености».
Ну, что тут сделаешь? С одной стороны я был против, но с другой понимал, что в этих словах — большая доля правды. Не придерешься и не подкопаешься. Делать было нечего, и я взялся за работу.
Неделя напряжения, нервов, борьбы с собой. И сценарий был готов, концертные номера с друзьями были отрепетированы.
Наступил тот самый день. Стоя на сцене, я лишь мечтал, чтобы всё это поскорее закончилось. Мы пели, читали стихи. И неожиданно для себя я увидел в зале глаза. Глаза зрителей. И их счастливые лица. Они светились так, как будто только что исполнились их самые заветные мечты и желания.
Я оторопел и даже немного запнулся, читая текст своего конферанса. Ведь пока я организовывал этот концерт, мне казалось, что он нужен всего лишь для некой формальной отчётности. Кого он может заинтересовать? У людей, что, других дел нет, кроме как смотреть на выступление простых ребят? И я ошибся. На нас смотрели взглядом, наполненным теплом и радостью.
После концерта к нам стали подходить и говорить приятные слова. А мне было стыдно. Каждая сказанная благодарность колола в сердце. Месяц назад я чуть ли не проклинал всё на свете из-за того, что взялся за организацию. Несколько раз я порывался позвонить отцу настоятелю и всё отменить. И оказывается, лишить людей, да и себя радости...
Когда я пришел домой, задумчивый и, наверное, смущенный, мама снова, будто бы прочитала мои мысли. Подошла и сказала: «Вот видишь, как здорово всё получилось! Господь завещал любить друг друга, а любовь — это, в том числе, жертва во имя ближнего. Ты взял себя в руки, потерпел немного и принес людям радость».
После того случая я провёл ещё несколько концертов. Не скрою, сценарии я не люблю составлять и сейчас, равно как и все большие письменные работы. Но теперь в борьбе с моей ленью мне сильно помогает воспоминание о моем первом выступлении на приходе нашего храма. Кажется, я нашел мотивацию. Делать что-то для других. Это помогает в борьбе с ленью. Нельзя сидеть на месте. Надо, пока есть время, спешить творить добро!
Автор: Илья Муромский
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 89 зач., V, 10-16.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Задумываясь о своих отношениях с Богом, человек нередко спрашивает себя, почему он рождается в мире смертных и духовно несовершенных существ? Да, Адам и Ева согрешили, но он не может быть ответственен за их поступок. Почему же это как будто бы происходит? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 5-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 5.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
Однажды, читая книгу по религиоведению, я наткнулся на такую фразу представителя одной из нехристианских религий: «В отличие от христиан, мы не верим, что все люди нравственно ответственны за грех первой пары людей. Каждый человек ответственен перед Богом только за свои личные грехи». Я очень смутился, если не сказать возмутился этими словами, потому что я как христианин тоже не верю, что Бог наказывает всё человечество за грех двух первых людей. Нести последствия чего-то и быть наказанным за что-то — это разные вещи. Скажем, часть декабристов была выслана в ссылку, где у них родились дети. Дети родились в сложных условиях, которые наложили отпечаток на всю их жизнь, но никак нельзя сказать, что кто-нибудь считал их виновными в поступках их отцов.
Отрывок из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, начинается с очень важного утверждения: будучи врагами, люди примирились с Богом посредством смерти Его Сына. На первый взгляд звучит оно довольно странно, ведь мы не чувствуем себя врагами Бога. Но имеется в виду, конечно, не буквальная вражда с Богом, а неготовность и нежелание жить по Его воле. Например, старшему сыну Адама и Евы Каину Бог прямо говорит: «грех у дверей лежит, но ты господствуй над ним». Однако вместо отвержения греха, Каин его совершает. В свою очередь Спаситель был во всём послушен Отцу даже до смерти. И те, кто отрекаются от противостояния Богу, через крещение приобщаются Его жизни и усыновляются через Него Отцу, Который так возлюбил мир, что послал Сына Своего Единородного для спасения мира.
Но почему же человек грешит? Почему противостоит Богу, порой даже не зная о Его существовании? Апостол пишет, что «грехом одного человека в мир вошла смерть, которая перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». На первый взгляд может показаться, что все стали умирать, согрешив в Адаме, совершив нравственный выбор вместе с ним. Однако такой смысл, характерный для западных и некоторых современных русских переводов, не следует из греческого первоисточника. Читая греческий текст, восточные отцы говорили, что грех первого человека стал не только его личным поступком, но и заразил человеческую плоть смертностью, тленностью и страстностью. Эта болезнь греха вошла в саму природу человеческой плоти, которая с того момента располагает каждого потомка Адама и Евы к противостоянию Богу. Итак, входя в мир, мы противостоим Богу, с одной стороны, потому что наследуем падшую природу, а с другой, потому что сами с возрастом выбираем иную сторону, увлекаемые миром сим.
Впрочем, благовестие апостола Павла на то и благовестие, что на противостоянии Богу всё не заканчивается. По его мысли, как все стали умирать из-за Адама, так же все могут получить жизнь во Христе. Более того, для Павла благодать, которую мы можем получить через Христа, Бог-Отец подаёт нам с избытком.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Даша будет ходить! Давайте ей поможем

У Даши Коваленко серьёзные двигательные нарушения. В шесть месяцев, когда другие дети обычно начинают сидеть, она только-только училась держать голову.
Сейчас девочке уже семь. Это очень ласковый и светлый ребёнок. Она умеет сидеть, говорить и самостоятельно есть. Даша следует по жизни с музыкой — любит петь. Ходить она пока не умеет, зато научилась прекрасно плавать и нырять. И это доставляет ей огромную радость. Более того, находясь в воде, когда её тело становится легче, Даша шаг за шагом ступает по дну бассейна, что вызывает у неё ещё больший восторг.
Развиваться и крепнуть физически Даше здорово помогают реабилитации. Вот уже несколько лет родители возят её в один и тот же медицинский центр. Именно там у Даши появилось много новых достижений. И теперь есть реальная возможность научиться ходить не только в воде. Оплачивать дорогостоящие занятия для дочери семье Коваленко не всегда удаётся. Поскольку Даше нужна постоянная забота, мама всё время находится рядом с ней и работает только отец девочки. Поэтому семье необходима поддержка.
Недавно их взял под опеку фонд «Мои друзья». Чтобы Даша вновь смогла отправиться на важный курс восстановительного лечения, фонд открыл для неё сбор. Если вы хотите принять в нём участие и помочь Даше Коваленко уверенно шагнуть в будущее, переходите на сайт: Мои друзья.Орг и оставьте любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Первый Вселенский Собор о Церкви». Георгий Захаров

У нас в студии был доктор теологии, доцент, заведующий кафедрой систематического богословия и патрологии Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Георгий Захаров.
Разговор шел о постановлениях Первого Вселенского Собора, связанных с устройством и жизнью Церкви.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных Первому Вселенскому Собору, проходившему 1700 лет назад.
Первая беседа с Петром Пашковым была посвящена предпосылкам и причинам созыва Собора;
Вторая беседа с Николаем Антоновым была посвящена богословскому наследию Собора.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер