Духовный пир. Илья Муромский - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Духовный пир. Илья Муромский

Поделиться Поделиться
Портрет Муромского Ильи

Илья Муромский

Сложно вспомнить, с каких пор мы с семьей стали отмечать Новый Год в Муроме. Скорее всего это началось лет 10 назад и стало доброй традицией. Каждый год, 30-ого декабря мы собирались и ехали к духовнику нашей семьи отцу Олегу на родину былинного богатыря Ильи Муромца в Карачарово.

В Муроме мои родители пришли к вере, там они получили благословение на рождение ребенка, и там же меня крестили в честь Ильи Пророка, небесного покровителя Ильи Муромца. С этим городом у меня связано полжизни, в том числе, и празднование Новолетия.

Но однажды я расхотел ехать в Муром. Мне было завидно, что мои друзья собирались отмечать этот праздник в компаниях. Я представлял, как они без родителей, предоставленные сами себе, весело гуляют по новогодней ночной Москве, шутят, смеются, пускают салюты. И все это без постоянных замечаний, как надо себя вести: что нельзя кричать, надо правильно держать ложку, не хлюпать. А мне так хотелось ровно в полночь высунуться в распахнутое окно и крикнуть на весь спальный район: С НОВЫМ ГОДОМ, СТРАНА!

Маме с папой не очень понравился мой план празднования Нового года. Но и запрещать мне оставаться в Москве никто не собирался. А лишь тихим и слегка надломленным голосом сказали: «Жалко, конечно, будет, если ты не поедешь. Твой крёстный — отец Олег так хотел тебя увидеть. Теперь он точно расстроится». После этих слов я представил, как батюшка и в самом деле может огорчиться из-за моего отсутствия, и решит, что его променяли на веселуху (тусовку). И после долгих мук совести я согласился поехать в Муром.

В новогоднюю ночь все было, как всегда. Наскучившие за долгие годы посиделки и неинтересные разговоры.

1-ого января мы всей семьёй отправились в храм. Я пошел в алтарь и стал помогать батюшке готовиться к литургии. Но когда в очередной раз вышел, чтобы забрать за свечным ящиком поминальные записки, увидел столпившихся в храме казаков. Причем, судя по шевронам, они были из разных подразделений. Я спросил батюшку: «Кто это?» И он сказал: «Это казаки, Илья. Раньше они каждый год приезжали к нам на 1 января. Илья Муромец — первый казак на Руси. Поэтому 1 января их главный праздник. Сейчас мы отслужим литургию, пройдёмся крестным ходом, и будем все вместе отмечать Новолетие».

Я слушал это с замиранием сердца и не мог поверить своим ушам. Казаки, здесь, в Муроме да ещё и будут вместе с нами! Всю свою жизнь я хотел познакомиться с ними поближе. Мне часто рассказывали о том, что у моего папы в роду — терские и забайкальские казаки. Говорили, какие подвиги они совершали во славу нашего государства. А сейчас казаки здесь, совсем рядом, и нас объединяет общее дело, литургия!

После службы и крестного хода мы все отправились в церковный дом, где обычно отец Олег принимал гостей. Казак Алексей взял гармонь и стал петь песни собственного сочинения. Потом батюшка попросил меня прочитать свои стихи о Родине, и я от неожиданной просьбы слегка занервничал, но глядя в глаза окружающих меня людей, понял: здесь все свои и бояться абсолютно нечего. В конце моего выступления все казаки сказали традиционное «Любо!». Так трогательно, от души!

После каникул московские друзья спросили, где я был и с кем провел Новый Год? Я гордо сказал: «С казаками!». Какой радости я мог себя лишить, если бы пошел на пир телесный, предпочтя ему пир духовный.

В том же учебном году на уроке литературы мы проходили повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». И я уверен, что это не было просто совпадением, когда мне в глаза бросилась фраза: «Бог лучше нашего знает, что нам надобно».

Автор: Илья Муромский


Все выпуски программы Частное мнение

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем