
А давайте поговорим о любви! Конкретнее — о любви к себе. Я решила разобраться с этим вопросом, поскольку очень уж часто встречаю безапелляционные утверждения на эту тему. В том плане, что любить себя не просто не грешно, но и очень важно. Более того — нужно этой любви учиться.
Когда эти рассуждения только входили в моду, а значит — в общественное сознание, я их интуитивно чуралась. Очевидно же, что это продолжение рекламного слогана «Ты этого достойна!» и нами опять манипулируют! Дескать, люби себя — купи себе, любишь себя — балуешь себя, потакаешь малейшим потребностям...
Но всё оказалось не так просто, когда в прессе появились рассуждения с приведением цитат из Евангелия. Не раз и не два читала, что нужно любить себя непременно, иначе не сумеешь полюбить ближнего своего, как самого себя. И вывод о первичности любовного самообслуживания просто напрашивается. Дескать, чутко следи, не обделён ли ты любовью. Своей собственной!
На мой взгляд, в подобных рассуждениях — лукавство. И христианству они противоречат. Я это на собственном опыте поняла. Пусть ненадолго, на несколько недель, но поддалась информационной обработке под лозунгом «люби себя — и всем будет лучше!» Нет, лучше от этого не стало никому. Только хуже, и прежде всего мне. Потому что я стала внутренне напряжённой и какой-то обособленной.
Трудно ведь постоянно отслеживать свои потребности и блюсти свои границы. Вот тут, где хочется яблока и открытой книги в вечерней тишине, — я, а тут, где нужно выслушать проблему позвонившего вдруг приятеля либо прочитать только что написанный сыном текст, — уже не совсем я, а если соседка деньги собирает на обустройство нашего двора, так это уже совсем не я, меня не касается, ведь я решила себе купить на эти деньги хорошую краску для волос... Я, я, я...
Нет, всё в душе противится. Сложно Якать, остаёшься в одиночестве. Таким понимание любви к себе я лишь взращивала в себе ощущение
автономности и какой-то неприкаянности.
Святой Серафим Саровский говорил: «Спасись сам — и вокруг тебя спасутся тысячи». Но он имел в виду спасение во Христе, то есть через любовь самоотверженную! «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Эти слова Спасителя не допускают двойных прочтений, здесь ясно указан путь спасения. Не потакать себе в желаниях и прихотях, принимать всё, что случается с тобою в жизни, спокойно, нести свой крест. И за Христом следовать. Его дорогой идти, дорогой жертвенной любви. Это очень высокая планка, высота святости, но ведь именно к ней мы, христиане, и призваны.
Конечно, я прошу у Господа здоровья и жизни безбедной, мне не стыдно об этом просить. Но я знаю, что в любом случае Он сделает так, как мне будет лучше и Сам всегда обо мне позаботится. А я буду стараться любить ближних и дальних, сердцем ощущая родство детей Божиих между собой. Отзываться на спонтанные просьбы, ломающие мои планы. Выслушивать, проникаться проблемами, заботиться. Мне так хочется, и я рада, если кому-то лучше жить становится от моего существования. Так легче, правда.
Автор: Наталья Разувакина
Все выпуски программы Частное мнение
2 июля. О подвиге Мученика Зосимы Аполлониадского

Сегодня 2 июля. День памяти Мученика Зосимы Аполлониадского, пострадавшего за Христа во втором веке.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Зосима происходил из города Аполлония во Фракии. В исторической области Анатолии, в Писидии, он служил в римской армии. Тогда на него составили донос по обвинению в исповедании христианства.
К тому времени язычники научились отличать христиан от иудеев. По римским законам последние считались древней религией, а христианство — новой, а потому недозволенной. Христиан преследовали, на них постоянно доносили, подвергали дознанию, пытали, убивали. Часто это происходило просто потому, что язычники хотели занять их место, особенно в армии.
Правитель по имени Домициан семь раз уговаривал святого принести жертву языческим божествам. Семь раз он получал отказ и каждый раз пытал и мучил святого так, что становилось очевидным: только сверхъестественная сила могла сохранять его живым.
В итоге Зосиму препроводили в город Каманы и, как римского гражданина, обезглавили. Имя святого впоследствии было внесено в древние месяцесловы на греческом, латинском и грузинском языках. Память его празднуется церковью 2 июля. Он пострадал за Христа при императоре Траяне.
Апостольский символ веры говорит о том, что святые пребывают в общении. Это общение с Богом, общение взаимное и ходатайство за верных. Так в жизнь церкви вошла практика призывать мучеников во время богослужения, зная, что их ходатайство в соединении с Евхаристией поистине всесильно.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 июля. Об укорении Господом жителей городов, где Он проповедовал больше всего

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Начал Он укорять города, в которых наиболее Явлено было сил Его, за то, что они не покаялись».
Об укорении Господом жителей городов, где Он проповедовал больше всего — игумен Лука (Степанов).
Города, которые укоряет Господь, им оплакиваемы, так разъясняют толкователи. Он оплакивает те города, которые располагались вокруг Галилейского моря, и в них была явлена любовь Господня по объёму, соразмерном с морем, морем любви, морем чудес.
В Капернауме Господь жил после того, как его семейство перебралось из Назарета. Из Вифсаиды происходили пять апостолов — Иаков с Иоанном, Андрей с Петром и Филипп, и тем не менее большинство горожан оставались в окаменении сердечном и не отвечали верой на великие свидетельства Господни, явленные среди них.
Потому и оплакивает их Господь, а Иоанн Златоуст сообщает, что греховное расположение жителей этих городов было ужасно, поскольку даже такие яркие и очевидные знамения не возымели над ними никакого действия.
Все выпуски программы Актуальная тема
2 июля. Об избранных по благодати Божией

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «В нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток».
Об избранных по благодати Божией — протоиерей Михаил Самохин.
Сам святой апостол Павел говорит эти слова, перед этим напомнив читателям диалог Бога с пророком Ильей, который жаловался о том, что остался одиноким почитателем Господа. Небесный Отец открывает своему пророку, что сохранил Себе ещё семь тысяч верных.
И после слов о сохранении остатка по избранию благодати, апостол подчёркивает, что произошло это не благодаря только делам закона, но именно благодаря благости и милости Божией.
Почему же тогда все мы не спасаемся? Ведь наш Бог — Всеблаг и Многомилостив. На этот вопрос ответил ещё святитель Иоанн Златоуст. Он пишет: «Потому что вы сами не хотите».
Благодать, хотя и есть именно благодать, спасает, однако же, желающих, а не тех, которые не хотят и отвращаются от неё, которые постоянно восстают на неё и противятся ей.
Господь любит нас и хочет нас спасти. Будем же отзывчивы на призыв Божией благодати и делами, а не только словами, засвидетельствуем желание спасения в Царстве Небесном.
Все выпуски программы Актуальная тема