Поезд шёл через всю Европу. Я ехала из Лондона в Москву. В купе была одна, сидела у окна, книгу читала, смотрела на пейзажи. Мимо плыли поля разноцветные, городки. И вот в Польше встали мы на переезде, и стоим.... А на меня вдруг такая грусть накатила, и так одиноко стало... Так, что душу защемило. И гляжу я тоскливо в окно на переезд этот...
Вечер уже, закат, маленький какой-то посёлок, небогато кругом, домики скромные. Грузовик ждёт на переезде, у шлагбаума. А рядом — велосипедист. Немолодой такой высокий поляк в джинсах, велосипед у него старый, чёрный. Одну ногу на землю поставил, упёрся, другую на педали держит, ждёт... И кто-то у него сидит под курткой, за пазухой. Шевелится этот кто-то там, то вверх лезет, то сползает! А кто — не видно. Поляк его всё подпихивает на место. А тот все копошится под курткой. И поезд наш стоит.
До того мне любопытно стало, я прямо прилипла к окну!
И человек тот меня заметил. Увидел, как я его разглядываю. Мне неловко, ну, я жестами ему показываю — мол, кто это там у вас?
Улыбнулся. Слез с велосипеда, пристроил его сбоку, обе руки засунул под куртку...
И достал оттуда поляк толстую, рыжую, морскую свинку! И высоко так поднял её в руках, чтоб я рассмотрела получше. Свинка болтала лапками в воздухе.
Я засмеялась. Тут поезд качнулся и пошел, поворачивая. А я ещё успела немного посмотреть на удалявшегося человека со свинкой в поднятых руках. Он меня тоже видел, высоко её держал!
Так мы поговорили. Хотя ничего и не сказали друг другу.
Поезд поспешил дальше.
Но в купе я была уже не одна. Со мной была радость, подаренная незнакомым человеком. И не в смешной свинке тут дело. А в открывшейся мне душе, в которой увидела я и любовь к зверьку тому, и любовь, да, именно душевную любовь ко мне, незнакомой. Ведь даже в таком простом поступке может засветиться человеческая любовь, тепло другой души. Красивую душу я встретила в тот вечер.
Случилось это много лет назад. А я по сей день вспоминаю того поляка. И каждый раз мне снова становится тепло и радостно. Представляете, какой подарок он мне сделал?
За пазухой у того человека была доброта — очень много доброты. Вот её-то он и достал. И мне подарил.
А знаете, ведь у каждого из нас за пазухой есть такой подарок. Просто, не помним мы об этом, не думаем. Но он там есть.
Я после той встречи поняла, что можно вот так просто, даже не утруждаясь особенно, порадовать другую душу. Улыбка это будет, приветливое слово, маленькая помощь, или просто добрый взгляд — не важно. Главное, чтобы от всего сердца, так искренне, как искренне разулыбался тот добрый человек с морской свинкой.
Только представьте: вы достанете из-за пазухи немного тепла, поделитесь с кем-то. А этот кто-то, даже не зная вас, потом долгие годы будет вспоминать вас добрым словом. Чудесно, правда?
Живёт сейчас где-то тот поляк, и не знает, что я, тут, теперь, говорю:
«Спасибо тебе, хороший человек». А ведь «спасибо» значит «спаси Бог». Очень правильное это слово — «спасибо».
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
2 января. Об особенностях богослужения дня
Сегодня 2 января. Предпразднство Рождества Христова.
Об особенностях богослужения дня — игумен Лука Степанов.
2 января. О супружестве
В 10-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью».
О супружестве — протоиерей Максим Первозванский.
2 января. О служении Святителя Антония (Смирницкого)
Сегодня 2 января. День памяти Святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского.
О его служении — протоиерей Максим Горожанкин.