Еду я за рулем, в субботу, по Тверской, еду быстро, народу мало, день солнечный. А я еду и ужасно волнуюсь. Рядом сидит мой пёс, маленький таксик, и непрерывно скулит. Заболел, но чем — не знаю. От его плача просто сердце разрывается. К ветеринару мы едем, уж спешу, как могу. Страшно ведь...
И тут слева нас обгоняет белая машина, «Газель». Теперь она едет впереди. Я рассеяно смотрю ей в хвост, совершенно занятая своими тревожными мыслями. А на задней дверце у газели приклеен какой-то плакат. Крупными чёрными буквами, по белому, от руки написано.
Машинально начинаю читаю:
«СПАСИБО....
Мозг торопливо подсказывает«Любимой за сына»? Нет.
«СПАСИБО БОГУ....»
Ничего себе! Но за что?
Эх, между нами вклинилась чёрная машина!
«СПАСИБО БОГУ....» — за что???? Я же не дочитала. Ну вот, чёрная машина ушла вперёд, сейчас я узнаю.
«СПАСИБО БОГУ — ЗА ВСЁ».
Написано. И точка.
Меня как водой окатили. Это что же выходит? Человек благодарит Бога за всё. Прямо вот — за всё за всё?! То есть, вообще, за всё посланное в жизни: за радости, за беды, за удачи, за болезни, за предательства, за смерти, за все несправедливости. Разве так бывает?
А я? У меня вон, собака плачет, какое уж тут спасибо?
И вдруг представила я, что нет у меня моего таксика. Вообще нет. И никто не плачет, и сердце моё ровно бьётся...
Ой, нет — пусть будет, конечно же — пусть будет! Радость моя ушастая! Ничего, что мне страшно, ведь это потому, что я его люблю. В этом-то и счастье моё.
А дальше пришла мысль: ведь все мои беды связаны с любовью, и значит — с моим счастьем. Сын, муж, моё творчество, мои родные люди — вот где счастье. И там же, там, где всё дорогое, там и тревога, и беда. Там потери.
Вопрос-то простой: готова ли я всё это любимое иметь? Иметь или не иметь?
Да иметь, конечно же иметь! И переживать буду, и терять готова, только пусть всё это будет!
И вот тогда, внутри, сами собой зазвучали слова: «Господи, я же какая богатая! Какая счастливая! Спасибо! За всё за всё — спасибо!»
Радостно мне стало. Но одновременно — очень стыдно. Ведь редко я благодарю Бога. Обычно всё прошу что-то, жалуюсь. Благодарить-то почти всегда забываю. А уж за невзгоды свои я вообще никогда не говорила спасибо. Даже и не думала. Просто в голову не приходило. Вот ведь.
Мы обогнали ту машину. Я глянула на шофёра: за рулём обычный человек. Едет он сейчас, и даже не знает, какой подарок мне сделал. А может, и ещё кому-то на этой дороге.
А таксик мой затих, уснул. Видно, почувствовал, что я успокоилась, так и ему полегчало.
Обошлось всё тогда, вылечили моего любимого пса. Но ту белую газель я запомнила.
Кто-то скажет мне, что за беды потому благодарить надо, что ими Бог нас к добру, к свету выводит. Так-то оно так, я это знаю.
Только в тот день я поняла совсем простую правду: если у человека нет горестей, нет бед — он очень несчастный человек. Потому что, это значит, что он никого-никого не любит. Да и бывают ли такие люди?
Я теперь стараюсь благодарить за всё, и за свои беды — тоже. Это, конечно, трудно. Зато потом почему-то всегда становится легче на душе. Может, от того, что я, говоря спасибо, точно знаю, чувствую: «Там, где моя беда, там, рядом, и моя любовь».
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
3 ноября. О блаженстве учеников Христа

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа, обращённые к ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!»
О блаженстве учеников Христа — протоиерей Илья Кочуров.
Слово «блаженство» можно сравнить с русским словом «счастье» — счастливое пребывание человека в каком-то состоянии. Вне всякого сомнения, лицезрение пречистого лика Спасителя, слышание Его Божественного голоса — это само по себе является уже великим счастьем для человека.
И когда народ Божий, избранный, слышал от пророков о том, что грядёт время, когда придёт Мессия, Спаситель, безусловно, каждый из иудеев мечтал о том, что, может быть, Его Господь сподобит когда-то лицом к лицу увидеть Спасителя.
Но в этих словах мы ещё должны понимать, что блаженство, счастье для каждого человека, даже живущего не во времена Спасителя, — это иметь возможность постигать глубокое и спасительное учение Господа нашего Иисуса Христа.
Древние пророки, цари, даже возьмём Давида, царя Соломона, других благочестивых царей израильских, они, конечно же, мечтали и желали бы видеть Господа Иисуса Христа лицом к лицу. Пророки пророчествовали об этом, а вот апостолы были избраны для того, чтобы быть со Христом, слышать Его Слово и передать Его всему миру.
И блаженство нас, христиан, заключается в том, что мы имеем возможность через Евангелие, через проповедь Церкви слышать слова Христа, и, исполняя их, перед нами открывается вечное спасение.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О ложном смиренномудрии

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием».
О ложном смиренномудрии — священник Николай Конюхов.
Апостол Павел предупреждает, что некоторые люди под ложным смиренномудрием начинают мудрствовать неправильно, в том числе и о спасении, которое приходит к нам от Христа. Некоторые в христианской общине учили, что спасение происходит от ангелов, а это было неправильно.
И апостол Павел предупреждает нас не быть религиозно всеядными и не быть падкими на каждое новое или новомодное учение.
Поэтому очень важно, чтобы мы держались строго той истины, которую открыли для нас апостолы, которые сказали, что если мы или даже ангел с неба начнёт вам благовествовать что-то другое, чем мы вам благовествовали, не верьте.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О четырёх правилах добродетели святого Илариона Великого
Сегодня 3 ноября. День памяти Преподобного Илариона Великого, отошедшего ко Господу в четвертом веке на Кипре.
О четырёх правилах добродетели святого Илариона — священник Родион Петриков.
Правила подвижника IV века поражают своей актуальностью. Их всего четыре, но они как надёжный компас в хаосе современной жизни.
Правило первое — умеренность во всём. Не голод, но и не излишество. Как писал святой Иларион, чрево — не враг, но становится бунтарём, если дать ему волю.
Правило два — храни чистоту сердца. Не только телесную, но и мысленную. Когда в голову лезут тревоги, святой советовал заменять их молитвой:«Господи, как Ты хочешь, так и будет».
Правило третье — непрестанная молитва. Не обязательно долгие правила, но даже короткое воздыхание в дорожной пробке: «Слава Богу за всё», —это уже стрела, пущенная к небу. Сам преподобный утверждал, что молитва — это воздух для души.
Правило четвёртое — помни о вечности. Когда знаешь главную цель, то не цепляешься за обиды или неудачи в карьере. Умирая каждый день, святой учился ценить дар Божий в самом малом. И это ведёт не к унынию, а к свободе и подлинной христианской радости.
Наконец, главный секрет святой видел в том, что добродетель — это не подвиг, а привычка на каждый день. Как он сам писал: «Сперва ты владеешь правилом, а потом оно владеет тобою и ведёт ко Христу».
Все выпуски программы Актуальная тема







