Если мы можем сделать все, что от нас зависит, чтобы достичь результата, мы должны приложить все усилия, с полной отдачей, до конца.
Кто-то, возможно, скажет, но «если дело не идет, значит нет на то Божией воли». А я с этим не согласна, потому как просто так, без труда, ни рыбка из пруда не ловится, ни самые большие достижения в жизни не случаются. И тут вопрос больше не в настойчивости и упрямстве, а в решимости.
После того, как не стало моей мамы, а я находилась в некой депрессии от утраты, меня стали все чаще посещать мысли о том, что если страдания направить в правильное русло, то, во-первых, можно отвлечься от грустных мыслей, а, во-вторых, обладая неким навыком, принести пользу ближнему.
В общем, имея за спиной скромный опыт общения с моей главной паллиативной пациенткой — мамой, я решила пойти волонтером в хоспис.
Только вот как туда попасть? На дворе был 2021 год — очередная ковидная волна закрыла все возможности творить добро, в моем узком понимании этого слова. Все знакомые волонтеры сами не могли попасть в свои подшефные больницы.
Вдруг, как-то вечером, я получаю рассылку от службы «Милосердие» с информацией о том, что набираются волонтеры в «красную зону». В «красную зону» идти не хотела... Нет, я не боялась, просто я четко понимала, что хочу в паллиативное отделение.
Ладно, думаю, поеду на собеседование, а там, как Бог даст.
Нужно отметить, что я прекрасно понимала, где находится штаб Службы «Милосердия» при Первой Градской Больнице, но, каким-то неведомым для меня образом, я поехала в Больницу Святителя Алексия.
Вошла, и в тот момент, когда я пыталась в почте найти телефон координатора, увидела на стене указатель — «паллиативное отделение». Очень важный момент, ради которого я случайно уехала именно в эту больницу.
Собеседование с каждым кандидатом в волонтеры проводил Владыка Пантелеимон лично. Войдя в кабинет владыки, я увидела большую икону Святой Равноапостольной Нины — покровительницы моей покойной мамы.
Далеко не в каждом храме есть эта икона, а тем более в кабинете. Для меня это было знаком, поэтому я сразу сказала: «Владыка, я хочу в паллиативное отделение!».
«В паллиативное, ну, хорошо!» — и владыка меня благословил.
История на этом не заканчивается. Потому как полноценно волонтёрить я начала только через 8 месяцев, после того, как сама прошла через две сложные хирургические операции и восстановительный период.
Нет, за все это время, я не сдалась, не отпустила идею попасть в паллиативное отделение. Потому как в этой задержке тоже был определённый смысл — Божественный промысел.
Паллиативное отделение — это не просто терапевтическое отделение, это, в первую очередь, люди у которых, зачастую, остается не так много времени в этой жизни.
Познакомиться с ними, что-то для них сделать — это большая ответственность и великая радость.
Но, самое удивительное это то, что по-настоящему зачастую помогают нам они, а не мы им. Своими примерами — стойкостью, смирением, жизнелюбием и благодарностью за все.
Работать с такими людьми, как мне кажется, нужно уже с подготовленной душой, и, в первую очередь, научиться правильно относится к тому, что те, к кому ты привязываешься, уйдут...
Наверное, Господь знал, что я не совсем была готова к этому — я еще не отстрадала и не отпустила свою боль по маме. Видимо, поэтому он, любя, решил меня притормозить, дать возможность самой пройти через физическую боль, чтобы еще лучше понять и принять боль других.
А вот уже после, как бы проверяя мою решимость, он мне дал то, что я хотела — «у Бога все вовремя для тех, кто умеет ждать».
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Апостол Иоанн Богослов
3 Ин., 76 зач., I, 1-15.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Перу апостола Иоанна Богослова принадлежит одно Евангелие, три соборных послания и одна пророческая книга — Апокалипсис. Среди этого довольно объёмного письменного наследия святого апостола есть то послание, которое известно меньше других, оно совсем краткое, и посвящено одному частному вопросу: обличению некоего Диотрефа. Сегодня Третье соборное послание апостола Иоанна Богослова звучит в православных храмах во время литургии. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.
4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.
8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.
15 Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.
В прозвучавших только что апостольских словах есть одна яркая и важная мысль, на которой нам стоит остановить внимание: «Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин. 1:11).
Апостол Иоанн прекрасно понимал, что зло подобно вирусной инфекции — оно очень заразительно. Именно по этой причине Священное Писание восхваляет праведников Ветхого Завета, которые сумели сохранить верность Богу в ситуации всеобщего попрания любых нравственных норм. Достаточно вспомнить Лота и его сограждан или же Ноя и его современников. Оба праведника не делали ничего сверхъестественного, они просто сохраняли нормальность, не поддавались разврату, что само по себе было подвигом.
Если мы обратимся к своей душе, то увидим, что первая рефлекторная реакция на зло у нас, как правило, одна: мы хотим его повторить. К примеру, если кто-то нам нагрубил, то первой реакцией будет желание сделать то же самое в ответ. Если мы видим, что кто-то, скажем, перешёл дорогу на красный сигнал пешеходного светофора, то и мы чаще всего ощутим в себе желание сделать то же самое. И так если и не во всём, то во многом. Увы, но добродетель не вызывает желания ей подражать, а потому воочию увидеть примеры подражания, скажем, кротости и незлобию бывает очень непросто.
Слова апостола Иоанна побуждают нас задуматься об этом и вспомнить, что христианская жизнь — это по своей сути непрестанное восхождение к Богу, следовательно, мы всегда волевым усилием должны преодолевать тяготение к греху точно так же, как альпинист преодолевает земное тяготение. Вниз идти, бежать, лететь — просто, но, устремляясь вниз, христианин удаляется от Бога, обессмысливая тем самым свою жизнь и лишая себя надежды.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианские корни русского фольклора». Анастасия Чернова
Гостьей программы «Исторический час» была писатель, кандидат филологических наук, доцент Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского Анастасия Чернова
Разговор шел о русском народном фольклоре, и о том, что в его основе лежат совсем не языческие, а христианские смыслы и образы. О том, как и почему в изначально христианские народные сказания, былины проникали, якобы, исторические языческие мотивы, как это делалось искусственно в девятнадцатом и двадцатом веках и для чего это было нужно.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Христианские корни русского фольклора». Анастасия Чернова
- «Афанасий Афанасиевич Фет». Сергей Арутюнов
- «Адмирал Д.Н. Вердеревский». Константин Залесский
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«История Московской духовной академии». Священник Иоанн Кечкин
Гостем программы «Лавра» был преподаватель Московской духовной академии священник Иоанн Кечкин.
Разговор шел об истории Московской духовной академии, как она выделилась из Славяно-Греко-Латинской академии в 17-м веке, о роли, которую в этом сыграли греческие монахи, учёные-богословы — братья Иоанникий и Софроний Лихуды, как и почему Московская духовная академия была перенесена в стены Троице-Сергиевой Лавры, а также о педагогах, студентах и выпускниках Академии разных лет и о том, как сейчас живет Московская духовная академия под покровом преподобного Сергия.
Ведущие: Кира Лаврентьева, архимандрит Симеон Томачинский
Все выпуски программы Лавра. Духовное сердце России











