Вы когда-нибудь оказывались в ситуации абсолютной безысходности, когда все обстоятельства складываются так, что кажется — выхода нет?
Много лет назад мне пришлось столкнуться с этим состоянием, когда мама потеряла зрение.
Она живет в другом городе и ухаживает за своей мамой. А я живу в Москве, у меня вся жизнь и работа — здесь. Все отлажено, предсказуемо и понятно.
Но в один миг все изменилось.
Мне пришлось оставить все и вернуться в родной город чтобы услышать приговор врачей — ничего сделать нельзя, зрение к маме не вернется.
Я отправляла медицинские заключения друзьям заграницу, они лишь подтверждали, что операция уже не поможет.
Как жить в этой новой реальности мне было абсолютно не понятно. Что делать? Бросить работу, забыть про все проекты, цели и вернуться в родной город?
Вопросов было больше чем ответов. В глубине души я знала, что важно уповать на Бога и верить. Но это оказалось не просто.
Сначала мы с мамой время от времени плакали. Потом договорились что плакать не будем, а будем ездить в паломнические поездки и молиться.
Но вот молитвенник из меня был никакой. Я только и могла сказать: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».
В Евангелиях мы видим много чудес, которые Иисус совершает по вере людей.
Но у меня в тот момент веры не было. А по моим предположениям думать о чуде, не имея веры, не полагалось. Я понимала это так — раз без веры угодить Богу невозможно, а верить здесь и сейчас у меня не получается, то и ждать ничего не стоит.
Так я поместила Бога в рамки своих суждений. А напрасно, потому что Бог всегда больше любых рамок. Он — Тот, кто ломает наши теории и каждый раз удивляет своим величием!
Было лето. Мы выбирались в короткие поездки по монастырям. Время шло, надо было решать, как жить дальше, но я все еще не могла ничего решить. Только приходила, точнее было бы сказать приползла к Богу, признавалась в своей беспомощности и полагалась на Него.
Однажды утром, когда я проснулась, мама снова плакала. Мне было тяжело это видеть, и пришлось напомнить о нашем уговоре.
«Мама, ну мы же договорились» сказала я тяжело вздохнув.
Но она продолжала плакать и сжимать в руках Библию. А потом открыла ее и начала читать вслух. Господь сделал то, что не смог сделать ни один врач.
Он сотворил то, о чем я даже просить не осмеливалась. Теперь мы плакали вместе. Плакали от переизбытка сердца, благодарности и радости. От осознания того, что Бог, в которого мы верим, — гораздо больше любых наших представлений о Нем.
Сегодня мама читает мои посты в соц.сетях и всегда пишет, если увидит какую-то ошибку или пропущенную запятую.
Это невероятная история, которую не назовешь совпадением. Так и живем мы с непроходящим чувством благодарности и пониманием того, что Господь действует не по шаблону.
Автор: Янни Ролански
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (25.11.2024)
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла
1 Сол., 262 зач., I, 1-5.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Салоники в наши дни называют «северной» или второй, после Афин, столицей Греции. Салоники, а вернее Фессалоники — так этот город именовали в древности — имел важное географическое и общественное значение ещё во времена Римской империи. А потому не стало случайностью, что этот город с проповедью в середине первого века решил посетить апостол Павел. Впоследствии Павел направил христианам Фессалоник два послания. Отрывок из первой главы первого послания к Фессалоникийцам читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 1.
1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Находясь на пересечении сухопутных и морских торговых путей, Фессалоники привлекали многочисленных купцов и мореплавателей. Ко времени Рождества Спасителя население города составляло около двухсот тысяч человек. Салоники были самым настоящим мегаполисом своей эпохи. Что-то наподобие Москвы наших дней. Многие из фессалоникийцев в 52 году стали свидетелями проповеди апостола Павла. Павел попал в Салоники в ходе своего второго миссионерского путешествия. Придя сюда из другого греческого полиса — Филиппы, он тут же начал рассказывать о Христе в синагоге — местным иудеям и грекам, принявшим закон Моисея. Вскоре слушателями Павла стали и язычники, которые принимали крещение от его рук и рук ближайших помощников апостола. Так зародилась христианская община Фессалоник.
Павел был очень рад успеху своей проповеди. Но вскоре, к своему большому сожалению, был вынужден оставить город. Местные иудеи устроили против апостола бунт, в частности они угрожали расправой родственнику апостола — Иасону. Павел был вынужден вскоре покинуть Фессалоники и отправиться в Афины. Оттуда он направил в Фессалоники своего ближайшего ученика — Тимофея. Тимофей по заданию Павла должен был узнать — как обстоят дела в Фессалоникийской Церкви, всё ли складывается благополучно? Когда апостол узнал, что основанная им община не только не погибла, но, несмотря на все препятствия, даже расширяется и умножается, радости его не было предела. Этим счастьем Павла буквально пропитаны строки его послания к христианам Фессалоник, которое он написал вскоре после возвращения Тимофея с новостями о том, что у Фессалоникийцев всё обстоит более-менее благополучно.
Членов общины, преимущественно бывших язычников, Павел называет «братьями, возлюбленными Богом». Что для раввина в прошлом было очень смелыми словами! В другом месте послания фессалоникийцы именуются святым «его славой и радостью». Такое отношение к людям, принявшим христианское вероучение, для апостола является очень характерным. Он обладал многими талантами (был не только великолепным ритором, но замечательным ремесленником), но при этом являлся ещё очень скромным человеком. Павел всегда помнил о том, что когда-то в юности был жестоким гонителем христиан и только по милости Божией внутренне переродился. Поэтому все успехи своей проповеди он приписывал не себе, а Христу. А лучшей наградой за свои труды считал то, насколько крепкими были вера и благочестие людей, которым он, Павел, рассказал о жизни и чудесах Спасителя.
Павел ничего не навязывает фессалоникийцам, не лишает их свободы выбора, но при этом всячески убеждает их жить в соответствии с заповедями Христа. Делает он это не из соображений личной выгоды. Известно, что Павел не только отказывался от пожертвований, но, чтобы не быть обвинённым в стяжательстве, самостоятельно зарабатывал на жизнь, делая палатки на продажу. Если апостол и говорил о награде за свои труды проповедника, то этой наградой служили вера и благочестие основанных им христианских общин. Вот почему Павел говорит, что фессалоникийцы являются его славой и радостью. Реализуя на практике подход апостола, мы и сами призваны стремиться не пользоваться людьми, а радоваться их добрым делам. В особенности тем, что служат распространению и укреплению христианской веры.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Князь Иван Семёнович Куракин». Дмитрий Трапезников
Гостем программы «Исторический час» был преподаватель университета имени Разумовского Дмитрий Трапезников.
Разговор шел о видном государственном деятеле начала XVII века князе Иване Семёновиче Куракине, о его судьбе и роли в важнейших событиях периода Смутного времени на Руси.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Князь Иван Семёнович Куракин». Дмитрий Трапезников
- «История Нижнего Новгорода». Сергей Алексеев
- «Поэт Арсений Тарковский». Сергей Арутюнов
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов