
Все мы, наверное, замечали: как только кажется, что ты со всеми в мире, в душе радость и покой, Господь помогает в твоих делах и все безмятежно, тут же происходит какое-то событие, выбивающее тебя из состояния равновесия. Христиане называют это искушением.
Недавно я говорила с одним священником на данную тему и сетовала на то, что вслед за подобными «падениями» у многих возникает уныние и даже отчаяние. Как это могло случиться? Я так старалась или старался? Священник ответил просто — искушения посылаются нам для смирения. Ведь какую, казалось бы нам большую работу мы не проделывали, она все равно ничтожно мала. Ведь мы — люди, а значит — грешные, немощные. Поэтому, когда нам кажется, что мы поднялись на какую-то духовную ступеньку тут же, как в детской игре ошибаемся, и это отбрасывает нас на несколько позиций назад. Вопрос в другом: как относиться к собственным падениям? Можно спрашивать себя, как со мной это могло произойти? А можно сказать: «Да, так случилось, но я поднимусь, встану и снова сделаю шаг навстречу Богу», а Он, видя мою немощь и неспособность что-либо сделать без Его помощи, обязательно поможет, поддержит.
И тот самый батюшка привел в пример двух предавших Христа людей — апостола Петра и Иуду. Только один покаялся, и Господь принял его в свои объятья, а позже и прославил, а другой по гордыне совершил страшный грех, отказавшись от самого главного Божественного Дара жизни! Как сказал святитель Геннадий Константинопольский: «Не говори: "я много согрешил, поэтому не смею припасть к Богу"». Поэтому, не надо отчаиваться и даже мысленно впадать в иудин грех! Нужно тут же после падения вставать и идти дальше, но обязательно с рвением и желанием исправления. Мне бы очень хотелось этому научиться!
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Путь к вере. Галкина Виктория

Когда я познакомилась с будущим мужем, Арсением, он был не крещёным. Существование Бога не отрицал, но и верующим не был. Я переживала по этому поводу, ведь так хотелось молиться вместе, разделять радость воскресного дня, поститься, ходить на службы. Я даже в записках не могла его упоминать, это особенно печалило. Тётя Арсения долгое время пыталась привести его в церковь, показать, как светла жизнь со Христом, однако, все безуспешно.
Шло время, я по-прежнему ходила в храм, читала утренние и вечерние правила, преподавала в Воскресной школе и постепенно стала замечать интерес Арсения к вере. Он начал задавать вопросы о Боге, пытаясь понять суть. Затем я заметила, что, когда мы сталкивались с какими-либо жизненными трудностями, Арсений, сосредоточившись что-то шептал.
Мне стало интересно, захотелось узнать, что именно он говорил. Решила спросить:
— Что ты шепчешь все время?
— Прошу у Бога помощи — ответил он.
Я удивилась, потому что и не думала, что Арсений молится. Разговоров на тему веры становилось больше, в какой-то момент, я поняла, что не могу грамотно отвечать на вопросы жениха, да и вообще, это — очень большая ответственность, поэтому решила позвонить своему духовнику.
Батюшка выслушал меня и предложил нам встретиться втроем на территории монастыря, чтобы обсудить все волнующие вопросы.
Так и случилось. Мы проговорили несколько часов, а после батюшка с Арсением беседовали наедине. Я переживала, ведь не знала, как сложатся события дальше, но искренне молилась о том, чтобы Сеня принял решение креститься.
После беседы Арсений вышел задумчивый. Молчал еще полчаса. А потом сказал:
— Поженимся, и я крещусь.
Я была на седьмом небе от счастья! «Господи, спасибо тебе!».
Спустя месяц мы поженились, а через 2 недели Арсений, как и обещал, крестился. Батюшка благословил меня присутствовать на таинстве и даже дал возможность спеть некоторые молитвы. Этот день стал для нас особенным, настоящим праздником. Как сейчас помню Арсения в белых одеждах, улыбающегося и показывающего мне свой нательный крест.
— Ну вот, теперь мы вместе будем молиться Господу — улыбаясь, говорил он.
— Да, я очень счастлива, что теперь мы вместе веруем в Бога, вместе идем по этому сложному пути ко спасению — отвечала я.
Вот так, чудесным образом, мой муж пришел ко Христу. Пускай не сразу, но осознанно. Позже я спросила, почему он решил креститься, что сподвигло к этому серьезному шагу? Он объяснил так:
— Каждый раз, когда я о чем-то просил Бога, получал ответ или помощь. Сомнений не осталось. Я понял, что хочу жить с Господом. Но не только просить Его, а научиться благодарить.
В какой-то момент пообещал Богу, что, когда женюсь на тебе, сразу крещусь. Потому что мое спасение началось с тебя. Я осознал, как слепо жил все эти годы, как постепенно растлевал себя. Ты напомнила мне, что есть душа. И душа моя устремилась к Спасителю, захотелось славить Его и воспевать.
Автор: Галкина Виктория
Все выпуски программы Частное мнение
«Утреннее чудо»

Фото: ClickerHappy / Pexels
Сегодня утром было такое зрелище: дождливое осеннее утро, низко нависшие синие тучи, тёмно-зелёная хвоя среди обедневших ветвей дерев и виднеющийся из окна белый массивный храм.
Мгновенье и вдруг ― о, чудо! ― сквозь непроглядные тучи пробивается столп света и озаряет стены храма: белые и золотые оттенки начинают буквально сиять на фоне окружающего тёмно-синего пространства! А потом ещё мгновенье — и всё снова померкло.
Так и душа вынырнет вдруг, заблистает, озарённая божественным светом от света Таинства Причастия в храме и вновь тускнеет, храня в себе эту способность блистать. И помнит о ней, и тоскует о своей утерянной красоте и стремится к ней!
Текст Сестры Ольги Н. читает Алёна Сергеева.
Все выпуски программы Утро в прозе
11 апреля. Об истории герба

Сегодня 11 апреля. В этот день в 1857 году царь Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла.
Об истории герба — протоиерей Игорь Филяновский.
В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху Средневековья. В 1497 году двуглавый орел впервые появился на печати Ивана III вместе с изображением Святого Георгия. В российской историографии принято считать, что в Россию герб попал от византийской династии Палеологов. Софья Палеолог была женой великого князя Ивана III и приходилась бабушкой Ивану Грозному. При династии Романовых герб получил регалии царской власти — скипетр и державу. При Петре I орел стал изображаться черным. На его крыльях стали изображать щиты царств и великих княжеств, входящих в состав расширяющейся империи. При Александре I вместо скипетра и державы в лапы орла были вложены факел, лавровый венок и лента, а крылья орла были опущены вниз. При Николае I орел снова расправил крылья, и на них вернулись гербы царств, которых теперь стало больше. Кроме того, на герб вернулась и третья корона. Наконец, при Александре II была проведена настоящая геральдическая реформа. Впервые герб был закреплен законодательно и были учреждены большой, средний и малый государственные гербы. После революции 1917 года герб, как и многие российские знаки отличия, были упразднены. Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда указом президента был введен новый государственный герб. Двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.
Все выпуски программы Актуальная тема