В тридцати километрах от Самары, на просторах Самарской Луки, в живописном овраге между склонами Южных Жигулей укрылось небольшое старинное село. Когда-то давно здесь действовал маленький винокуренный заводик, и деревню, расположенную рядом с ним, назвали не без изыска – Винная-на-Ключе, а попросту – Винновка. Название прочно прижилось, и когда владелец этих мест, граф Орлов, поставил здесь церковь Казанской иконы Божией Матери, и в документах село стало фигурировать как Богородицкое, жители по-прежнему продолжали именовать его Винновкой.
Та, первая церковь была деревянной, и простояла всего семьдесят лет – в 1839 году ее уничтожил пожар. Графиня Анна Орлова-Чесменская, которой село досталось по наследству, начала строить новую, каменную церковь. Однако завершить благое дело она не смогла, так как обстоятельства заставили ее продать родовое поместье. И тогда крестьянская община Винновки взяла все расходы по строительству на себя. Вскладчину селяне поставили на Волжском берегу церковь. Да какую! Из красного кирпича, с белоснежными карнизом и цоколем, она привнесла в окрестный пейзаж особую праздничность. Над просторным сферическим куполом, покрывающим основной объем храма, огоньком светится золотая луковка. Небольшая колокольня над входом увенчана такой же главкой. Арочные окна украшены стрельчатыми наличниками, аналогично оформлены и дверные проемы с северной, южной и западной стороны.
Красавица церковь! Как только поднялась рука у безбожников разорять ее в тридцатых годах прошлого века. Впрочем, взорвать ее они так и не смогли, хотя не раз собирались сделать это. Разграбили, обезглавили, утопили в реке колокола, но окончательно разрушить не решились.
Горький период истории Казанской церкви, когда она служила зернохранилищем, столовой и даже хлевом, завершился в 2003 году. Тогда же было принято решение учредить в Винновке мужской Свято-Богородичный монастырь Казанской иконы Божией Матери. Монахи взялись за хозяйство дружно и решительно. Они укрепили берег, поскольку волжская вода уже подбиралась к фундаменту церкви. Построили добротный причал, который способен принимать трехпалубные теплоходы. А главное – старый храм после реставрации вновь обрел былую красоту, только теперь он не красный, а белоснежный, с золотыми главками над голубой крышей.
Рядом с Казанской церковью вырос монастырский комплекс, которому особый колорит придает колокольня, стилизованная под маяк. Плюс построены два новых храма – в честь Сергия Радонежского и Троицкий. Братские корпуса, выстроившиеся по периметру территории, по своему стилю напоминают современные греческие обители. Чтобы оценить архитектурный ансамбль, не поленитесь взобраться на холм, что высится над Винновским оврагом. Вид отсюда – потрясающий!
Псалом 150. На струнах Псалтири
1 Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его.
2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
6 Все дышащее да хвалит Господа!
Аллилуия.
5 сентября. О признаках лжеапостолов

В 11-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых».
О признаках лжеапостолов — протоиерей Владимир Кашлюк.
Апостол Павел предупреждает о серьёзной духовной опасности — появлении лжеапостолов, которые искусно маскируются под истинных служителей Христовых.
Лжеапостолы распознаются по следующим признакам. Первое: они являются лукавыми делателями, которые только кажутся созидающими, но на самом деле разрушают насаждённые истинные учения. Второе: притворяются апостолами Христовыми, принимая их внешний вид и образ, то есть действуют как волки в овечьей шкуре. И третье: действуют лицемерно и обманчиво, скрывая свои истинные намерения под личиной истины.
Важно напомнить, что сам Сатана умеет принимать вид Ангела Света, поэтому неудивительно, что его служители маскируются под служителей правды.
Последствия общения с лжеапостолами могут быть губительными для души, поэтому важно сохранять бдительность и распознавать их по плодам их учения и жизни.
Истинные служители Христовы, в отличие от лжеапостолов, действуют открыто, не искажают Слово Божие и проповедуют Христа, а не себя.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 сентября. О трудах и подвиге Священномученика Иринея, епископа Лионского

Сегодня 5 сентября. День памяти Священномученика Иринея, епископа Лионского, пострадавшего за Христа в 202 году.
О его трудах и подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Ириней был епископом, философом, богословом и мучеником. Он был усечён мечом за веру во Христа в правление императора Септимия Севера в самом начале III века.
Среди всех древних святых празднование в честь Иринея, несомненно, одно из самых важных. Ведь он был первым по времени отцом Церкви и богословом-догматистом в истории. Его труды и учения стали олицетворением того славного времени, когда все христиане ожидали скорого возвращения Господа во Втором пришествии.
Сведения о жизни Иринея дошли до нас благодаря церковной истории Евсевия Кесарийского, святому Иерониму и Григорию Турскому, а также благодаря его собственным произведениям, главным из которых была книга «Против ересей».
Святой Ириней боролся с гностиками. Опасность гностицизма заключалась в том, что, в отличие от римского язычества, гностицизм не пытался бороться с Церковью, а наоборот, старался использовать её для своих целей. К подлинным Евангелиям гностики примешивали свои собственные писания.
При этом они не обладали каким-либо видимым единством организации. По сути, они стали прототипом всей последующей эзотерики, оккультных и магических, по сути, представлений, которые будут распространяться от имени христианства и пользоваться всеобщим невежеством до скончания века.
Когда глас Церкви умолкает, когда православные христиане не изучают богословие, мир буквально глохнет от рёва лжепророков. Да избавит нас Господь от невежества молитвами святого Иринея.
Все выпуски программы Актуальная тема