
Недавно у нас в храме было отпевание — провожали мужа нашей сотрудницы. Алексея. У него была онкология и он очень быстро «сгорел».
В определенный момент отпевания батюшка произнес проповедь. И вот что мне особенно запомнилось: «..За несколько дней до кончины я пришёл к Алексею домой. Он был в полном сознании. Исповедовался, затем пособоровался и причастился» — рассказал батюшка. И после этих слов я задумалась. Исповедь перед смертью, наверное, она особенно искренняя. А в таинстве соборования прощаются все забытые грехи — об этом говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие.»
Алексей после исповеди и соборования ещё и причастился — соединился со Христом. Получается, что он ушёл из жизни с абсолютно чистой и легкой душой, а значит есть большая надежда на то что он теперь с Богом.
Я работаю в Храме давно. Наша община постоянно посещает богослужения.
На каждой службе есть ектения, где возглашают прошение: «Христианской кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и доброго ответа на страшном судищи Христовом, просим..» — то есть мы просим христианского окончания своей жизни, безболезненного, непостыдного, мирного и доброго ответа на страшном суде перед Господом.
Каждый день в течение всей нашей жизни просим об этом, веря, что в конце концов так и будет. Алексей не был прихожанином. А вот так, не прося, не ходя в церковь, но через болезни в очень короткий срок в итоге все равно пришел к такому же концу, о котором мы пока только молимся. Возможно, Господь ждет о тех, кто уже Его нашел в этой жизни, много потрудиться. Но любит всех одинаково. Так или иначе дает шансы на спасение.
За несколько минут до своей кончины Алексей позвонил своей любимой жене. Спросил, как дела. Его голос был бодр и светел. А когда короткий и жизнеутверждающий разговор был окончен, через несколько минут Алексей ушёл из жизни. Именно о такой тихой, светлой кончине и просит каждый православный христианин на службе. Дай Бог и нам сподобиться.
Царствия Небесного рабу Божию Алексию.
Автор: Мария Миргородская
Все выпуски программы Частное мнение
16 июля. О вечной жизни

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
О вечной жизни — епископ Черняховский и Славский Николай.
Как мы представляем себе рай? Это место, где находиться хорошо и приятно. Но дело в том, что «хорошо» для каждого из нас разное: кому-то нравится тепло, кому-то прохлада, кому-то нравится классическая музыка, кому-то тяжелый рок. И Бог, который благословил это разнообразие, дал человеку возможность и свободу выбирать то, что ему нравится, едва ли будет строить всех по одной линейке.
Бог — это высший разум, самый мощный интеллект во Вселенной. Бог — это совершенная любовь. И Бог всегда удивляет. Об этом писали святые отцы. Первое, что человек испытывает при познании Бога, — это удивление.
Так что же может уготовить Бог любящим Его? Ответ прост: Он может уготовить Себя. Потому что нет на Земле в материальном мире того, что можно сравнить с радостью общения с Богом, с радостью созерцания Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О подвиге Мученика Иакинфа Римского

Сегодня 16 июля. День памяти Мученика Иакинфа Римского, пострадавшего за Христа в 108 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святой Иакинф жил в Риме на рубеже I и II веков и служил при царском дворе. Христианство ещё было редким явлением, видимо, поэтому Иакинфу долгое время удавалось скрывать своё исповедание. Но однажды ему всё-таки надлежало принять участие в пиршестве при дворе. Это означало жертвоприношение. Святой отказался.
Расплата за тайное христианство была жестокой: Иакинф был казнён, а тело его было оставлено без погребения, но пребывало нетленным, хранимое ангелом, говорит Житие. После оно было перенесено в родной город Кесарию. Отсюда другое наименование святого — Иакинф Каппадокийский.
Пример святого мученика учит нас тому, что привычный ход вещей может внезапно прерваться, и нам придётся дать отчёт в нашем православном исповедании. Поэтому следует воспитывать в себе молитвенную готовность к этому.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 июля. О почитании святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси

Сегодня 16 июля. Церковь празднует Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, жившего в 17 веке.
О его почитании — протоиерей Владимир Быстрый.
Его земная жизнь трагически прервалась в 1569 году по воле царя Иоанна Грозного, чьего гнева он не устрашился, обличая беззаконие.
Божьим промыслом в 1646 году Патриарх Иосиф повелел торжественно открыть мощи святителя Филиппа на Соловках. Они были переложены в новую раку и выставлены для поклонения в Преображенском соборе.
А в 1652 году наступил момент великого покаяния и торжества правды. Будущий патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, предложил перенести мощи святых мучеников и иерархов, включая Филиппа, в Москву.
И вот, по благословению патриарха, владыка Никон лично отправился за мощами святителя Филиппа в далёкие Соловки. Путь святыни в столицу стал триумфом истины над неправдой.
Царь Алексей Михайлович, праправнук Грозного, вложил в руку святителя покаянную грамоту, моля о прощении грехов своего предка, символически склоняя царскую власть пред властью небесной правды.
Москва с ликованием встретила своего невинно изгнанного пастыря. Десять дней его мощи пребывали в центре Успенского собора под непрерывный пасхальный звон колоколов, а затем обрели вечное упокоение у южной двери алтаря.
И память об этой встрече жива до ныне. На том самом месте, где москвичи впервые поклонились возвращённой святыне, был воздвигнут крест. Отсюда пошло название «Крестовская застава» — вечный памятник покаянию, торжеству святости и незыблемости духовного подвига святителя Филиппа.
Все выпуски программы Актуальная тема