В один из дней нашего паломничества к преподобному Серафиму Саровскому мы собрались поехать в Лихачи, где лет 20 назад мы приобрели старенький домик. Это деревня в 12-ти километрах от Дивеева.
В самом райцентре вызвать такси не составило труда. Но было очевидно, что с возвращением возникнут проблемы. И надо будет как минимум пройти 5 километров от Лихачей до ближайшего крупного села Суворова.
Подготовились к этому во всех смыслах. Морально, приняв факт как данность, не подлежащую обсуждению. Рационально, надев удобную обувь, захватив с собой головные уборы и оставив тяжёлые зонты. Ведь прогноз обещал 32 градуса жары без намека на облачко. Но главной всё же была подготовка молитвенная. Перед поездкой зашли в храм и поставили свечу перед иконой святителя Николая.
Таксист высадил нас на околице деревни. Солнце пекло нещадно. Но в течение десяти минут, за которые мы дошли до нашей, так сказать, недвижимости в другом конце Лихачей, на небе произошли настораживающие метаморфозы.
Местными домовладельцами мы стали неожиданно для себя по труднообъяснимому стечению обстоятельств. Ни дня здесь не жили. Ключ от собственности сразу оставили соседям, разрешив пускать в дом тех, кому понадобится крыша над головой.
Пару лет в нашем домике действительно жила молодая семья с детьми, перебравшаяся в Россию из Украины. Потом он время от времени становился пристанищем других нуждающихся в жилье. А последние годы стоит пустой.
Вот он перед нами. Покосившийся, с прогнившей крышей. Обесточенный. Заросший бурьяном...
Небо над нами очередной раз подтверждало, что синоптики не всегда правы. Сбегать к соседям за ключом? Вероятность того, что крыша домика обвалится, едва мы переступим порог, напрягала не меньше, чем риск промокнуть под дождём.
Соседи сами пришли, услышав наши голоса. Вернее, сильно постаревшая соседка. Как оказалось, её хозяйственный муж, который собирался и наш участок засаживать картошкой, умер этой весной. На их огороде в тот день трудились трое нанятых хозяйкой молодых людей.
— Господи, спаси и сохрани! — запричитала она при резком ударе грома. — Давайте, давайте все быстро в дом!
Спрятавшись от дождя на крыльце, мы разговорились с женщиной и парнями. Услышав моё «вот переждём грозу и пойдём помаленьку в Суворово», один из них тихо предложил:
— Я могу вас отвезти... Только у меня машина такая... рабочая...
Видавший виды жигулёнок, дворники которого храбро сражались с ливнем, был для нас милее иномарок. В считанные минуты он доставил нас прямо к суворовскому Успенскому храму.
— А зовут тебя как? — наконец-то я догадалась спросить у водителя.
— Коля я. Николай... — смущённо пытаясь отказаться от денег ответил наш спаситель.
— Так вот кто нам послал помощь! Спасибо, Коля! Спасибо, святитель Николай!
В принципе, на этом рассказ можно было бы и закончить. Но не хочется.
Ведь в храме мы оказались как раз перед началом молебна. Особого. У мощей четырёх суворовских мучениц. А помолившись, вышли из храма, и перед нами остановилось такси. Высадило доставленных пассажиров. Взяло нас. Довезло до Дивеева. И мы порадовались, что в этот раз не забыли, кто помогает путешествующим.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











