 
					
Мне кажется, что способность любить — это дар Божий. Талант. Как всякий талант, часто его просто закапывают. Но, слава Богу, есть люди, которые преумножают вверенный Господом талант. И одаривают любовью других. Мне посчастливилось встретить человека, в котором я с первой минуты почувствовала щедрый дар любви.
Однажды в моей работе на телевидении наступил чудесный период. Наша студия получила заказ на серию телефильмов о российских монастырях. Мы отправились в один из областных центров, чтобы получить благословение на съемки у местного архиерея. Мы уже понимали, какие нужны места съемок, кто станет героями будущей телепрограммы. На встрече с архиереем все это изложили. Епископ одобрил тему фильма, похвалил наши задумки, поддержал желание снимать в выбранном нами монастыре. Благословил. Правда, он назвал еще несколько мест в епархии по его мнению интересных для телевизионщиков. Но ни на чем не настаивал.
Посмотрев на часы, владыка вдруг сделал нам предложение, от которого мы не могли отказаться:
— Вы ведь на завтра осмотр объектов съемки запланировали? Значит, сегодня у вас полдня свободны. А у нас как раз машина с водителем осовободилась. Съездите в городок неподалеку как паломники, посмотрите на храмы, обители. Не пожалеете!
Через минуту владыка уже договаривался по телефону с настоятельницей одного из монастырей:
— Матушка, к вам через час наши гости из Москвы приедут. Встретите их? Да? И блинами в честь масленицы накормите? Замечательно!
Мы поехали. Небольшой монастырь в 40-ка километрах от областного центра показался мне обителью спустившейся на высокую заснеженную горку с небес.
Мы вошли в храм, осмотрелись, приложились к иконам, к мощам еще неизвестного мне тогда преподобного. И тут и произошло самое главное, ради чего веду этот рассказ. Мы увидели, что к нам идет игумения — поняли по наперсному кресту. Не могу сказать, улыбалась она или нет, просто не помню. Ни одного слова она еще не успела сказать, а я уже почувствовала, что матушка нас любит. Не за что. Любит, просто, потому что мы есть. Любит двух совершенно незнакомых ей людей, о существовании которых еще час назад она вообще не знала. Но вот, Господь послал нас к ней — и в ее сердце сразу нашлось для нас место.
Я потом увидела многие свидетельства того, что сердце этой женщины вмещает в себя вообще всех живущих в этой дивной обители. Но больше всего любви и нежности игумении доставалось девочкам-сиротам, которые обрели в монастыре родной дом и семью. И маму — только так они называли матушку.
Мы сидели в трапезной, поглощали блины с монастырской сметаной, слушали рассказ настоятельницы и грелись. Нет, я, конечно, не о физическом тепле говорю, хотя и горячий чай тоже был кстати. Нас согревала любовь. Настоящая, христианская, евангельская. Сложно описать словами мир, покой, душевную тишину. А забыть вообще невозможно. Понимаете, я помню это состояние, несмотря на то, что прошло уже много-много лет!
Потом мы гуляли по монастырским владениям. И режиссер, который по пути в обитель ворчал — мол, мы, конечно, едем в этот городишко из уважения к владыке, но снимать-то все равно будем в областном центре... Так вот, наш непривычно притихший Александр окинул монастырь то ли профессиональным, то ли вдруг открывшимся духовным взглядом и произнес:
— А ведь здесь тоже можно красиво снять... Я уже даже вижу, как кадр построить... А такая героиня фильма, как матушка, вообще подарок судьбы...
В общем, благодаря мудрости владыки, который, видимо, не сомневался в результате нашего маленького паломничества, мы зачастили в этот любвеобильный провинциальный монастырь. Сначала — чтобы снять про него передачу. Потом — для того, чтобы помолиться и согреться любовью. И, может быть, хоть немного ей научиться.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
 
                                    
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— День памяти жертв политических репрессий;
— Служение священников в зоне военных действий;
— Современные Российско-Китайские отношения;
— Диалоги культур разных стран;
— «Наивные» вопросы о Церкви.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 31.10.2025». Арсений Федоров, Ольга Зайцева
 
                                    
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Кира Лаврентьева, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— Христианская культура Востока;
— Свидетельство о Христе и мученичество;
— Материалы Академии журнала «Фома» ко дню рождения Ивана Алексеевича Бунина;
— Жизнь и служение Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя Иверской Монреальской иконы Богородицы.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал
Настоящие друзья

Фото: PxHere
Жили на лугу возле озера по соседству мышь, лягушка, серна и утка.
Были они добрыми приятелями. Всего у них было вдоволь: жили они и не знали горя.
Однажды сын хана со своей свитой поехал на охоту. Долго охотники плутали по лесу, никакой дичи не встретили и выехали к тому самому озеру, где жили наши приятели. Ханский сын увидел на берегу лягушку, велел слугам её поймать и положить в свою сумку, привязанную к седлу лошади. В те времена существовало поверье, будто лягушка приносит удачу, если взять её с собой на охоту.
Утка, притаившись в прибрежных кустах, увидела, что лягушка попала в беду. Она быстро разыскала серну и мыши, и они стали совещаться, как вызволить пленницу из сумки.
— Я могу притвориться хромой на одну ногу и пробежать перед ханским сыном, —придумала серна. — Наверняка, он захочет меня поймать и бросится в погоню. Его охотничьи сумки будут задевать за густую траву, и он их сбросит на ходу, чтобы лошади было легче скакать. Пока я буду отвлекать сына хана, вы придумайте, как добраться до сумки с лягушкой. Дело, конечно, рискованное, но у нас может получиться.
— Я посажу на спину мышь, и как можно быстрее доставлю её к брошенным в траве сумкам, — сказала утка. — Надеюсь, охотники меня не заметят, хотя мне придётся лететь очень низко.
— А я живо найду в траве нужную сумку, прогрызу в ней дыру и освобожу лягушку, — пискнула мышь. — Но ты, утка, меня не дожидайся, а скорее лети к серне, и дай ей знак, чтобы она подумала о своём спасении. Пусть она перестанет притворяться хромой и мчится от охотника со всех ног.
Приятели приступили к выполнению своего плана. Когда серна, прихрамывая, появилась на поляне, ханский сын вскочил на ноги и крикнул слугам:
— Оставайтесь на месте. Это моя добыча!
Он вскочил на коня и бросился вслед за серной, которая ринулась в высокую траву. Чтобы скакать было легче, ханский сын сбросил на землю свои охотничьи сумки и с гиканьем припустился по поляне.
Он не стал отвлекаться на утку, которая пролетела мимо него совсем близко, и, конечно, не заметил, что птица несла на спине мышь.
Ханскому сыну не удалось поймать серну, которая вдруг перестала хромать, побежала быстрее ветра и скрылась в лесу. Он вернулся на поляну и велел слугам собираться домой. Дыру в одной из охотничьих сумок он даже не заметил, да и про лягушку думать забыл...
Вечером, когда на берегу стало тихо, мышь, лягушка, серна и утка собрались вместе.
— Спасибо вам, друзья, — сказала лягушка. — Ведь сегодня каждый из вас ради моего спасения рисковал своей жизнью.
(по мотивам казахской сказки)
Все выпуски программы Пересказки



 
 



