
Несмотря на мнение, что в Москве зимой теплее, чем в соседних регионах, все же и здесь, бывает, ветер пронизывает тебя насквозь.
Поэтому мой друг, студент, в преддверии морозов, срочным делом пошел в магазин за свитером, для дополнительного утепления. Он рассказал мне эту историю в мельчайших подробностях, так что я берусь описывать ее от первого лица. Он рассказал:
Зашел я в ближайший к дому дешевый магазин одежды. На самой дальней полке, едва приметно, лежали три теплых вязаных свитера. Три на весь магазин.
Обрадовавшись, я взял один из них и по пути на кассу осмотрел со всех сторон в поисках ценника. Нашел два: один на 1200 рублей, а другой на 400. Но второй не то, чтобы полноценный ценник, а так: маленькая оранжевая бумажка размером с ноготь. Возможно, номер партии или товара. А разница между цифрами на этих двух ценниках — приличная. С деньгами и так тяжко.
Я шел к кассе и думал, как бы схитрить. Начал даже второй ценник, где 1200, срывать, но остановил себя. Подумал, что это перебор. В итоге вывернул свитер так, что дорогой ценник оказался внутри, не на виду, а дешевый — прямо на глазах.
Пробили. за 400. Гора с плеч. Довольный дешевой поехал домой. Сел на один автобус, потом на другой. И все-таки, мысль проскользнула сквозь оборонительные заграждения моего разума и попала на конвейер размышлений.
Каяться за это или нет? Все-таки, я — человек церковный, как никак. Думаю, ну не украл же, заплатил. Да, сто процентов — это была верная цена! Продавцы же не глупые!
Успокоился на минуту. И снова: а что если нет? Ведь я утаил. Осознанно. Неприлично стоял и выворачивал. Прятал. И ради чего? 800-сот рублей? Столько стоит моя честь? За такую низкую цену я готов продать свою совесть? Что теперь стоят все мои благочестивые слова другим людям: про Бога, про честность, про любовь? Когда я сам предал все это ради небольшой суммы денег.
Свитер, лежавший в рюкзаке, стал жечь мою спину. Огонь совести — сжигать сердце.
В ужасе от себя самого я побежал обратно. Также, с пересадками. Внутри было беспокойно. Шел и думал: что я скажу на кассе? Признаться, что скрыл — стыдно. Но сделать вид, что я не заметил второй ценник и только сейчас о нем узнал и вернулся — еще более стыдно. Это ложь. Достаточно ее на сегодня.
Я пришел и сказал:
— Здесь есть второй ценник и может быть он правильный и тогда получается, что я вас обокрал. Простите.
Продавщица посмотрела на меня, как на блаженного и сказала:
— Да нет, 400 — это верная цена.
Я вышел на улицу с улыбкой, как и в прошлый раз. Но это была совершенно иная улыбка. Это была радость от выбора. Выбора быть не подлым человечишкой, но подлинным Человеком. Таким человеком, каким меня задумал Бог.
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Две девочки

Фото: Ilse Orsel / Unsplash
Жила-была девочка. Однажды послала её мать в лес копать дикий батат. Девочка взяла лопату, плетёнку, пошла в лес и забралась в глухую чащу. В чаще было гнездо белых термитов, и в нём глубокая нора. Стала девочка около этого гнезда искать батат, лопата у неё соскочила с черенка и угодила прямо в нору.
Девочка бегала-бегала вокруг, никак лопату достать не может, стала звать на помощь.
Вдруг из густых зарослей вылез лев — царь зверей, старый-престарый.
— Девочка, я слышал, ты звала на помощь, — говорит он. — Я готов помочь тебе — достану лопату. Но ты должна полечить мои нарывы на спине. Другой благодарности мне не надо.
— Ах, дедушка! Вы мне только достаньте лопату, я всё для вас сделаю.
Достал лев лопату и стал ожидать, исполнит ли девочка своё обещание. А девочка оторвала кусок от своей юбки, нашла лечебной травы и стала привязывать её к больным местам на спине льва
Как только закончила она своё дело, лев вдруг преобразился, шерсть его заблестела. Он словно помолодел на несколько лет! Говорит тогда лев девочке:
— Давай свою бамбуковую плетёнку, я тебе батата хорошего насыплю.
Девочка подала бамбуковую плетенку, а лев тайком насыпал её доверху чистым золотом и серебром, потом закрыл плотно и говорит:
— Ну, бери свою плетёнку и ступай домой. Вернёшься, позови родителей, братьев и сестёр и тогда уж открывай.
Поблагодарила девочка льва, распрощалась с ним, пришла домой, позвала родителей, сестёр, братьев и открыла плетёнку. Глядь, а в ней золото и серебро так и сверкают!
Не прошло и нескольких дней, как об этом происшествии узнала соседка, у которой тоже была дочка. Стала она бранить-стыдить свою дочь:
— Посмотри на других! Из лесу золото-серебро плетёнками таскают, сестёр-братьев одаривают. А ты ничего, кроме диких бататов, не находишь. Бери лопату, ступай к гнезду белых термитов и делай всё, как соседская девчонка.
Пошла соседская дочь в лес. Забросила она лопату в нору и стала умолять льва помочь ей, обещала любые его желания исполнить.
Достал лев лопату, а в благодарность попросил очистить его нарывы.
— Не могу, дедушка. Твоя шкура неприятно пахнет, — говорит соседская дочка. — Я до неё даже дотрагиваться не хочу.
— Ну, что же, — сказал лев. — Ладно, давай-ка свою бамбуковую плетёнку, я положу тебе кое-чего...
Девочка скорее протянула ему плетёнку. Наложил лев в плетёнку камней и говорит:
— Ступай домой, позови мать, а потом открывай плетёнку.
Обрадовалась девочка. Прибежала домой, еле дотащила своё богатство, позвала мать. Открыли они плетёнку, хотели золото и серебро делить, а там камни лежат.
А царь зверей наконец-то узнал, что такое человечность. Под этим словом подразумевается милосердие и сострадание к тому, кто нуждается в помощи, и это — куда дороже золота и серебра.
(по мотивам камбоджийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема