
Ирина Собыленская
У меня много неверующих друзей и приятелей, а также тех, кто придерживается других религиозных течений. Это нисколько не мешает нашему общению, но время от времени мы все равно дискутируем на тему духовной жизни и путей к Богу. И, конечно, мне как православной верующей важно уметь объяснить другим, какое место христианство занимает в иерархии религиозных течений. А также самой понять, как появились общие моменты, которые проходят «красной нитью» через всю историю религиозной жизни человечества.
Думаю, многие из вас слышали такие рассуждения, что все религии равны и по сути даже одинаковы. И что христианство было, так сказать, «придумано» на основе уже имеющихся религиозных знаний. Конечно, это не так.
Недавно я прочитала книгу протоиерея Олега Корытко об истории духовных поисков человечества и убедилась в этом в очередной раз. Во все времена человек пытался «достучаться» до небес, постоянно искал присутствие Бога и пытался объяснить разные явления этого мира. Не удивительно, что иногда трактовки были похожи. Например, в шумерском мифе о том, что люди являются произведением бога Энки, можно найти аналогии с рассказом Книги Бытия о грехопадении. А для зороастрийцев важна идея обновления, которая связана с возрождением, с приближением будущей эпохи, когда Бог отделит свет от тьмы.
Какие-то религиозные идеи оказались более удачными, принесли обильные плоды, а какие-то были вытеснены и забыты. Мне нравится вслед за многими богословами думать, что в сознании древнего человека жило предчувствие христианского откровения. Оно было неполным и несовершенным, но именно так Господь таинственным образом готовил все человечество к возвещению евангельской истины и Откровению о Себе Самом. Это были только далекие догадки о Христе и поиски Бога. Благодаря воплощению Бог сам нашел человека и соединил с Собой. И теперь, по словам апостола Павла, во Христе «обитает вся полнота Божества телесно».
Автор: Ирина Собыленская
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.