
Вот уже несколько лет как нет нашего Гоши, Георгия Великанова. А я до сих пор вспоминаю и буду помнить всю жизнь как мы узнали о том, что Гоши не стало и все что было потом.
Мы с подругой Леной, с которой работаем вместе в Храме, сидели вечером за столом, ужинали. Я как регент люблю прослушивать какие-то песнопения и мечтать о том, что мы их обязательно споём с нашим хором. Почему-то именно в это вечернее время я вспомнила, как любит наш отец Настоятель одно песнопение из Великой страстной Пятницы — прокимен «Разделиша ризы моя себе» Лаврского напева. Изумительно красивое песнопение партесного стиля. Я говорю Лене: «Вот представь. Я регентую. Гошик поёт басом.» Она отвечает: «Так Гошика не слышно будет!». Он прекрасно читал ноты с листа, у него был очень красивый тембр голоса, но тихий. Я говорю: «Ну ничего, мы найдём ему в помощь баса. И в великий Пяток как споём этот прокимен! Так красиво будет!». Помечтали.
На следующее утро меня разбудил звонок нашего старосты: «Маша, Гоша... погиб». Меня ошпарило. Помню, Как Владимир рассказывал подробности... Гоша накануне вечером на станции Красногорская спрыгнул на рельсы, на которые забрел нетрезвый бездомный мужчина, старался сдвинуть его. Уже приближался поезд. Гоша успел затолкать бродягу под платформу, а сам... Сам не успел. Поезд сбил нашего Гошика.
Потом, оправившись от шока, я смогла сопоставить, что все это случилось с Гошей ровно в тот час, когда мы сидели и разговаривали о нем на кухне.
Ночью Гошу привезли в храм. Все наши по очереди читали псалтирь. В храме полумрак. Я начинаю читать Псалтирь, мне выпадает третья кафизма и тут я натыкаюсь на стих: «Разделиша ризы моя себе и об одежди моей меташа жребий..». Я вздрогнула. Гошик дал знак, что он совсем рядом. Было ощущение, как будто он подошёл и положил руку на плечо. Наверное, ему бы понравилась наша идея о том, что он споет басом это красивейшее песнопение. Читаю этот фрагмент псалтири. Слезы. Таких совпадений не бывает. У Бога вообще случайностей не бывает.
Мы все родные друг другу в нашем приходе. И именно в тот момент я это почувствовала, как никогда остро, как будто обожглась. Именно в этот момент я поняла насколько Гошик мне родной брат.
Когда мы шли после похорон по кладбищу, я сказала: «Нам всем как будто сделали переливание крови — настолько сейчас чувствуешь это родство между абсолютно, по сути, чужими друг другу людьми.» Да так и есть. Мы же из одной Чаши принимаем Кровь Христову. И Гошик... Такой родной. Мы прощались с родным братом. Или не прощались. Благодарю, Господи, за Гошика, за то что он был, есть и будет всегда рядом с нами, хоть теперь и незримо.
Автор: Мария Миргородская
Все выпуски программы Частное мнение
30 мая. О Церкви Христовой

В 3-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
О Церкви Христовой — священник Алексий Долгов.
Словами, что нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба несвободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно в Иисусе Христе, Господь показывает, что в Новом Завете те представления, которыми жили иудеи, особенно в плане межнациональных и межрелигиозных отношений, не имеют более значения. Иудеи считали, что только они наследуют царство Мессии, потому что являются потомками Авраама, а потому относились к другим народам в высшей степени пренебрежительно. Господь же говорит о том, что отныне к Богу может прийти каждый, вне зависимости от происхождения и пола, и для этого больше нет необходимости принимать иудаизм, обрезание и соблюдать закон Моисея. И хотя мир остается разнообразным по своему общественному устройству, культурным традициям, национальному составу, в новом обществе, Церкви Христовой, отныне не может быть никаких разделений и противопоставлений, потому что все и во всех Христос. Вот почему для Церкви Христовой важно было не происхождение, политические взгляды, непринадлежность к той или иной нации и даже не то, мужчина ты или женщина. Важна была лишь вера во Христа. Именно вера во Христа являлась решающим аргументом для принятия таинства Крещения, которое делало человека членом Церкви, водило его в мистическое единство с другими христианами и с самим Христом. Поэтому умоление или пренебрежение одного из членов Церкви неизбежно отражается на всем богочеловеческом организме, и Церковь всегда с этим боролась и продолжает бороться по сей день.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О подвиге Преподобной Евфросинии

Сегодня 30 мая. День памяти Преподобной Евфросинии, княгини Московской, в миру Евдокии, отошедшей ко Господу в начале пятнадцатого века.
О её подвиге — протоиерей Михаил Самохин.
И династические браки бывают счастливыми. Преподобная Ефросиния в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 года была супругой великого князя Московского Димитрия Донского. Их союз был для Руси залогом мира между Москвой и Суздалем. В трудное время был заключен этот брак. Кроме постоянного противостояния внешним врагам, продолжилось кровавое соперничество русских княжеств. Свирепствовала в Москве моровая язва, к этой беде присоединился страшный пожар в Москве, литовский князь Ольгерд осадил Кремль. Юная княгиня непрестанно молилась о родной земле всеми силами. Не прошло и пяти лет замужества, как князь Дмитрий поехал в Орду и вернулся, благодаря молитвам святителя Алексия и преподобного Сергия Радонежского с ярлыком на великое княжение. Большое влияние на духовную жизнь княгини оказали не только святитель Алексий митрополит Московский, и не только преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии, но и преподобный Димитрий Прилуцкий, который крестил других детей этой супружеской пары. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. По ее совету принесли в Москву Владимирскую икону Божией Матери, которая чудесно защитила русскую землю. В тайне княгиня предавалась подвигу поста, под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию написали знаменитый образ архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Московского Кремля. Пример преподобный напоминает нам, что и в княжеском дворце можно оказаться святой. И среди трудных перипетий жизни можно найти время для молитвы, поста, подвига. А значит и у нас нет повода сходить с пути спасения, мотивируя это лишь внешними обстоятельствами.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О цене за место в Царствии Небесном

В 14-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».
О цене за место в Царствии Небесном — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками на Тайной Вечере всегда вызывала неподдельный интерес у читающих, ведь в ней сконцентрированы важнейшие богословские истины. Какое же место готовит Христос своим ученикам? Конечно, место для учеников уже давно готово, поэтому Господь и говорит: «В доме отца моего обителей много». И до этого сказал: «Буду пить с вами новое вино в Царстве Отца моего». Однако, чтобы ученики Господа и мы с вами попали в это Царство, Христу нужно открыть небо, которое для Адама и Евы и прочих было закрыто. Он должен был принять страдания за весь человеческий род, чтобы наступило Божье прощение. Вместо того, чтобы прямо сказать о том, что совершится через несколько часов после вечери, Спаситель использует художественный прием и говорит: «Я иду приготовить место вам». Какая огромная цена заплачена за это место для нас в Царстве Небесном! А как красиво это место, узнайте у апостола Иоанна Богослова, который подробно описал святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать последние две главы Библии, раскрывающие правду о Граде Божьем, которого достигнуть желаю всем вам.
Все выпуски программы Актуальная тема