Начало городу Омску положила знаменитая Омская крепость. Возвели ее как часть Сибирской укрепленной линии, но, к счастию, в боевых действиях крепость так никогда и не поучаствовала. И церковь была в крепости, и – понятно дело – госпиталь.
Но прошло время и в 1820 годах госпиталь из крепости перенесли на правый берег реки Омь. Здесь же, при госпитале, возвели в 1825 году деревянную часовню, кою спустя почти четверть века преобразовали в церковь и приписали к Воскресенскому собору. Спустя шесть лет она стала самостоятельной, но обветшала, и в 1857 году ее разобрали.
К слову сказать, именно в этой вот деревянной церкви прихожанином во время свой ссылки был знаменитый писатель Федор Михайлович Достоевский.
Однако госпиталю без церкви никак нельзя. И ее устроили в одной из палат хирургического корпуса. И освятили ее во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости.
Однако время шло. Росло число прихожан, росло число больных, медицинского персонала и расположенной при госпитале фельдшерской школы.
В 1899 году священник Алексей Серебренников обратился к военному министру с просьбой о постройке новой вместительной церкви.
Предполагалось, что новая церковь станет деревянной, но дороговизна леса при дешевизне кирпича подсказали изменения в проекте: решено было ставить сразу церковь каменную.
Равно и первоначальный чертеж деревянной церкви отвергли для составления уже нового проекта. Причем проект этот составлял академик архитектуры Александр Иванович фон Гоген. Был он в описываемые времена одним из самых известных и заслуженно знаменитых архитекторов России и ярым почитателем русских архитектурных традиций 17 века. Понятно, что данное обстоятельство и отразилось во внешнем облике вновь возводимого храма.
Первым подрядчиком на строительстве стал Григорий Полуаршинов, но едва начав строительство, он был мобилизован ратником ополчения на русско-японскую войну. Подряд же передали известному строителю Мирону Ивановичу Печенину.
Построенной церкви, я бы сказал, повезло тем, что находилась она при госпитале. Ее закрыли в 1921 году, но не снесли, а использовали как госпитальный склад. До 90-х годов века прошедшего. И потом ее передали в собственность Омско-Тарской епархии.
И ныне церковь во имя Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости отреставрирована, и в ней совершаются богослужения.
29 июня. О любви Бога
В 5-й главе Послания Апостола Павла к римлянам есть слова: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
О любви Бога — священник Стахий Колотвин.
Господь любит нас, не похожих на Себя. Конечно, мы сотворены по Его образу и подобию, однако если образ у нас сохраняется, то подобия может не хватать.
Вот когда мы смотрим на своих детей и на них раздражаемся, то, с одной стороны, мы как раз раздражаемся чему? Мы их любим, потому что они похожи на нас: черты лица — наши собственные, нашего любимого супруга — проявляются. Но тем не менее, когда дурное поведение вызывает отторжение, думаем: «Почему ты перестаёшь быть похожим на меня?» Однако порой мы видим и в своих детях свои отрицательные черты. И это повод задуматься о покаянии.
И когда мы оглядываемся на Господа, то мы видим, что Бог нас сотворил, но ни одной отрицательной черты при этом мы от Него не получили, только благое. Более того, Господь, чтобы преодолеть наши недостатки, не ждёт жертвы от нас, а Сам Собой жертвует. Жертвует Своим возлюбленным Сыном, проливает Свою кровь за нас на кресте.
Поэтому точно так же, принимая вот эту любовь Божию, мы её ценим, мы причащаемся Святых Христовых Тайн, укрепляемся в таинствах Церкви, а потом оборачиваемся к своим несовершенным близким. И тоже не ждём, чтобы ради примирения, ради того, чтобы показать свою любовь к ним, чтобы они только исправились, чтобы они пошли на жертвы, но сами жертвуем собой.
И тогда Господь укрепит нашу любовь, восстановит мир, укрепит дружбу и оградит нас от разногласий.
Все выпуски программы Актуальная тема
29 июня. О подвиге Преподобного Моисея Оптинского и его братьев

Сегодня 29 июня. День памяти Преподобного Моисея Оптинского, жившего в девятнадцатом веке.
О подвиге святого и его братьев — игумен Назарий (Рыпин).
Это такой образец монашеской жизни русского человека, потому что преподобный Моисей был из многодетной семьи: он был третьим сыном среди десяти детей своих родителей, но в нём с раннего детства было стремление уйти в монастырь.
И мало кто знает, что он со своим братом младшим Ионой удалился в Саровскую обитель. Опасаясь гнева родительского, они написали, что не ушли от хозяина, у них есть теперь новый хозяин — Христос. Отец был в гневе, немедленно написал им вернуться домой, но разболелся.
И когда они приехали навестить родителя, то через эту болезнь он смягчился и разрешил ему уйти в монастырь, а потом уже и младшему брату. И младший брат был не просто хорошим монахом, но стал игуменом Саровской обители, игуменом Исаией.
Преподобный Моисей, ещё тоже будучи юношей, со своим братом встретили там большое количество подвижников Саровской обители, в том числе преподобного Серафима Саровского, который прожил 37 лет в этой обители.
Кстати, по смерти преподобного родной брат, который был игуменом Сарова, передал в Оптину очень много вещей преподобного. Там хранилась мантия Серафима Саровского и другие вещи в Казанском храме.
И на памятнике своего отца он со своими братьями написал: «Путиловы дети», «Моисей, игумен Оптиной пустыни», «Исаия, игумен Саровской пустыни», «Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря».
Все выпуски программы Актуальная тема
29 июня. О творчестве Антуана Мари-Роже де Сент-Экзюпери

Сегодня 29 июня. В этот день в 1900 году родился французский писатель Антуан Мари-Роже де Сент-Экзюпери.
О его творчестве — протоиерей Максим Горожанкин.
Французский писатель прожил очень насыщенную жизнь, скончался героически, защищая свою родину от фашистских захватчиков. И когда мы слышим имя Экзюпери, нам на ум приходят его основные произведения.
«Маленький принц» — книга, осмысливающая темы одиночества, дружбы, любви и утраты. Несмотря на детский стиль книги, её герой рассуждает о жизни и человеческой природе. Книга впервые была опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке в разгар Второй мировой войны.
Какое место занимала эта книга в жизни самого автора? Достаточно вспомнить, что рисунки в книге были выполнены самим Экзюпери, и они стали не менее знамениты, чем сама книга. Это не просто иллюстрация, это органическая часть как произведения, так и внутреннего мира писателя. Иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, и книга становится понятна каждому.
Будем помнить хотя бы некоторые выдержки и цитаты из этой книги. Экзюпери говорит каждому из нас: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них сейчас об этом помнит».
Все выпуски программы Актуальная тема