Адрес храма Троицы Живоначальной в селе Троицкое-Голенищево:
119285, Москва, Мосфильмовская, 18А.
Как добраться:
От метро «Киевская» троллейбусами №№ 17, 34, автобусом № 119 (конечная остановка на вокзальной площади, близ башни с часами) —до остановки «Троицкое-Голенищево», (9-я остановка от Вокзала). До этой же остановки можно ехать 34-м троллейбусом от метро «Университет» или «Юго-Западная», троллейбусом № 7 от метро «Киевская» или «Октябрьская».
Схема проезда:
Контакты:
119285, Москва, Мосфильмовская, 18А,
+7 (499) 143-46-95
Адрес сайта: http://www.kadilo.info/
Лет эдак 400 назад в районе нынешней Мосфильмовской улицы стояло село Голенищево, принадлежащее на протяжении трех веков русским патриархам. Место было любимым, да настолько, что в 14 веке устроены здесь были митрополичьи сады, которые еще называли «райскими». И название это, надо полагать, появилось не просто так, а, скорее всего, соответствовало красоте садов.
Понятно, что патриаршее село не могло обойтись без церкви. И в самом деле, с века 14-го стояла здесь деревянная «опричная» - то есть предназначенная строго для патриархов - церковь во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Несколько позже здесь же поставили церковь во имя Иоанна Богослова.
А еще позже, хотя и точная дата неизвестна, взамен прежней поставили церковь во имя Троицы Живоначальной. Впервые она упоминается в 1627 году. К этому времени и село – в честь церкви – называли уже Троицкое-Голенищево. Спустя же двадцать лет на месте увезенной в другое патриаршее село деревянной церкви государев подмастерье Антипа Константинов начал возводить необычный и очень красивый каменный храм.
Ныне этот храм в Троицком-Голенищеве считается одним из самых красивых и одним из немногих сохранившихся образцов так называемых многошатровых храмов. Их, шатров, четыре. Один шатер завершает сам храм, два шатра – два его придела, и еще один шатер увенчивает высокую колокольню.
Отметим к слову, что Антипа Константинов славен не только этим, но и еще многими храмами в Москве, Нижнем Новгороде и Владимире.
Во время войны 12-го года французы превратили храм в конюшню. Потом храм горел, в пожаре погиб старинный иконостас, но остались в целости старинные иконы: их как раз перед войной отдали поновить иконописцу, который и сохранил святыни.
В 1860 году старую колокольню снесли и построили новую, тоже с шатровым завершением.
После революции храм был открыт до 1939 года. А когда его закрыли, режиссер Сергей Эйзенштейн взял храмовый иконостас для съемок фильма «Иван Грозный». Увы, судьба иконостаса с тех пор неизвестна.
Позже в храме были склады разных ведомств, нотная библиотека Радио Коминтерна…
Но, слава Богу, все это уже в прошлом.
7 января 1992 года в храме на Мосфильмовской улице, 18-А прошло первое богослужение. И врата его вновь распахнуты для верующих.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема