
Мария Миргородская, автор программы "Частное мнение"
Мое первое знакомство с Богом произошло в детстве — мне было 7 лет. Жили мы в Казани. Моя мама искала «свою» веру и в буддистских книгах, которые в то время раздавали бесплатно на улице, и в мусульманстве — родители были родом из Башкирии, а там все мусульмане, и в православии.
Помню, как с маленькой сестрой на руках и со мной за ручку она подошла к красивому православному собору. Больше всего мне запомнилось тогда что весь собор снаружи был украшен невероятной красоты лепниной, колонны — в виноградной лозе. А еще там была высокая лестница — это уже спустя время я узнала, что храм двухэтажный — есть нижний храм, а есть верхний.
В тот раз мы зашли просто поставить свечку. Но почему-то ощущение было, будто мы пришли не в новое место, где я никогда не была, а в родное, в котором я бывала уже много раз. Теплое место. Это был первый и последний раз, когда мы в храме были вместе с мамой.
Через некоторое время с мамой случилась беда. Она неудачно упала и долгое время лежала в больнице. Все родные тогда съехались в нашу большую Казанскую квартиру. Все старались помочь. Кто-то искал лекарства, кто-то сидел с моей маленькой сестрой, а кто-то ездил к маме в больницу, которая находилась на самой окраине города.
Дербышки — так назывался района, где находилась больница. Я запомнила это название, хоть была там всего один раз. Бабушка в тот день, наверное, что-то чувствовала и потому взяла меня с собой в больницу. Мы очень долго ехали. Зима, холод, скользко. Внутри было почти темно, только одно окно. И где-то там у дальней стены на кровати лежала мама. Тогда я в последний раз видела ее живой.
Через несколько дней мамы не стало. Помню поздний вечер в квартире, как обычно в последнее время — у нас много людей. Домашнего телефона у нас не было, только у соседки. Мне кажется, у нас даже дверь входная не закрывалась — постоянно кто-то куда-то ходил. Вот и соседка зашла тихо. Тихо сказала взрослым о том, что позвонили из больницы и сказали, что мамы больше нет.
Моя тетушка — сестра мамы, в то время только приходила к вере. И у нее с собой была Библия. Я попросила у тетушки ее в тот вечер и уснула с Библией под подушкой.
Никто из моей семьи не был церковным человеком, но я откуда-то знала о Боге. И когда после похорон все разъезжались по домам, я попросила тетушку крестить меня. В следующий раз, когда она приехала, пришла за мной в школу и мы пошли с ней в тот самый собор, куда заходили с мамой ставить свечки. Там меня и покрестили. Я до сих пор помню вкус первого причастия.
Тетушка стала моей крестной мамой и подарила первые иконки в моей жизни — икону Божией Матери Жировицкую и икону моей святой Марии Египетской. Я писала записочки со своими просьбами и складывала их за икону Божией Матери.
У каждого человека — свой путь к Богу. И этот путь всегда непростой. Очень часто люди приходят к Господу, когда теряют кого-то из близких. И со временем, когда происходит воцерковление, люди узнают о душе и о вечной жизни, и о том, что мы обязательно все встретимся там, в вечности. Конечно, с понятием смерти трудно смириться — ведь ты больше не можешь ни прикоснуться к родному человеку, ни поговорить с ним, ни обнять. Поэтому люди, потерявшие своих близких, начинают чаще ходить в храм — ведь с Богом легче пережить горе.
Время не лечит, вопреки общепринятому мнению. Прошло больше 30-ти лет с тех пор, как моей мамы не стало, а я каждый год переживаю все те же чувства, воспоминая тот вечер. Но слава Богу, я в храме каждый день. И вера в Бога и дает мне силы жить дальше.
Мама — это человек, которого никто и никогда заменить не сможет. Берегите своих мам!
8 июня. О подвиге мученика Георгия Нового

Сегодня 8 июня. День памяти мученика Георгия Нового, пострадавшего за Христа в Софии в 1515 году.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Святого Георгия Нового оклеветали перед властями предержащими, обвинив в том, что он будто бы обещал принять ислам, но передумал и тем самым отрёкся. Это произошло в Софии в 1515 году. Святого били палками, много пытали, держали под арестом, а затем сожгли живьём. Даже прославление мученика во святых приходилось долгое время держать в тайне.
Овладев Константинополем, Османская империя стремительно расширяла свои владения и подчиняла себе всё новые и новые территории. До появления новой грозной северной силы, как османы воспринимали Российскую империю, которая с помощью Бога и волей благоверных правителей стала восходить от силы в силу и в итоге потеснила османов и защитила православных, оставалось ждать ещё два столетия.
Блаженны кроткие в зримой беспомощности своего христианского свидетельства, новые мученики Церкви Христовой, Георгий и иные многие стали живой молитвой о будущем освобождении своих собратьев по вере на исконно христианских землях.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 июня. О социальном служении Церкви

Сегодня 8 июня. День социального работника.
О социальном служении Церкви — протоиерей Константин Харитонов.
Уже от основания Церкви православные христиане всегда в первую очередь стремились к тому, чтобы послужить ближнему: накормить, напоить, одеть, обуть. Социальное служение Церкви — это и есть самое главное проявление любви христианина, не просто на словах, а именно в действии.
Поэтому, когда Господь придёт судить мир, Он спросит нас именно об этом: о том, как мы послужили ближнему. Напоили ли жаждущего, накормили ли голодного, одели ли человека бездомного, не имеющего одежды, посетили ли человека в темнице и так далее.
Именно Господь часто является нам в образе этих страждущих людей. И всякий, кто послужит ближнему, он послужит Господу Богу. Так Сам Господь определил.
Поэтому каждый христианин не просто должен, он обязан жить в служении ближнему: в малом, великом, хоть в чём-то стараться помогать.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 июня. О духовном смысле праздника Святой Троицы

Сегодня 8 июня. День Святой Троицы.
О духовном смысле праздника — игумен Назарий Рыпин.
В этот день мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов, и это является началом существования нашей Новозаветной Церкви о рождении.
И именно поэтому в этом явлении Духа Святого нам открывается полнота бытия Святой Троицы, потому что лицо Бога Отца и лицо Сына Божьего открыты были уже апостолам, они осознавали это, но откровение о Святом Духе для них было ещё пока закрытым, неосознанным ими, не пережитым, и только теперь, в явлении схождения Святого Духа на них, для них открывается эта полнота и торжество Святой Троицы, к жизни которой они теперь способны быть причастны, и, как и мы все, так же в теле Церкви, в её бытии, причастности к ней.
Все выпуски программы Актуальная тема