
Мария Миргородская, автор программы "Частное мнение"
Мое первое знакомство с Богом произошло в детстве — мне было 7 лет. Жили мы в Казани. Моя мама искала «свою» веру и в буддистских книгах, которые в то время раздавали бесплатно на улице, и в мусульманстве — родители были родом из Башкирии, а там все мусульмане, и в православии.
Помню, как с маленькой сестрой на руках и со мной за ручку она подошла к красивому православному собору. Больше всего мне запомнилось тогда что весь собор снаружи был украшен невероятной красоты лепниной, колонны — в виноградной лозе. А еще там была высокая лестница — это уже спустя время я узнала, что храм двухэтажный — есть нижний храм, а есть верхний.
В тот раз мы зашли просто поставить свечку. Но почему-то ощущение было, будто мы пришли не в новое место, где я никогда не была, а в родное, в котором я бывала уже много раз. Теплое место. Это был первый и последний раз, когда мы в храме были вместе с мамой.
Через некоторое время с мамой случилась беда. Она неудачно упала и долгое время лежала в больнице. Все родные тогда съехались в нашу большую Казанскую квартиру. Все старались помочь. Кто-то искал лекарства, кто-то сидел с моей маленькой сестрой, а кто-то ездил к маме в больницу, которая находилась на самой окраине города.
Дербышки — так назывался района, где находилась больница. Я запомнила это название, хоть была там всего один раз. Бабушка в тот день, наверное, что-то чувствовала и потому взяла меня с собой в больницу. Мы очень долго ехали. Зима, холод, скользко. Внутри было почти темно, только одно окно. И где-то там у дальней стены на кровати лежала мама. Тогда я в последний раз видела ее живой.
Через несколько дней мамы не стало. Помню поздний вечер в квартире, как обычно в последнее время — у нас много людей. Домашнего телефона у нас не было, только у соседки. Мне кажется, у нас даже дверь входная не закрывалась — постоянно кто-то куда-то ходил. Вот и соседка зашла тихо. Тихо сказала взрослым о том, что позвонили из больницы и сказали, что мамы больше нет.
Моя тетушка — сестра мамы, в то время только приходила к вере. И у нее с собой была Библия. Я попросила у тетушки ее в тот вечер и уснула с Библией под подушкой.
Никто из моей семьи не был церковным человеком, но я откуда-то знала о Боге. И когда после похорон все разъезжались по домам, я попросила тетушку крестить меня. В следующий раз, когда она приехала, пришла за мной в школу и мы пошли с ней в тот самый собор, куда заходили с мамой ставить свечки. Там меня и покрестили. Я до сих пор помню вкус первого причастия.
Тетушка стала моей крестной мамой и подарила первые иконки в моей жизни — икону Божией Матери Жировицкую и икону моей святой Марии Египетской. Я писала записочки со своими просьбами и складывала их за икону Божией Матери.
У каждого человека — свой путь к Богу. И этот путь всегда непростой. Очень часто люди приходят к Господу, когда теряют кого-то из близких. И со временем, когда происходит воцерковление, люди узнают о душе и о вечной жизни, и о том, что мы обязательно все встретимся там, в вечности. Конечно, с понятием смерти трудно смириться — ведь ты больше не можешь ни прикоснуться к родному человеку, ни поговорить с ним, ни обнять. Поэтому люди, потерявшие своих близких, начинают чаще ходить в храм — ведь с Богом легче пережить горе.
Время не лечит, вопреки общепринятому мнению. Прошло больше 30-ти лет с тех пор, как моей мамы не стало, а я каждый год переживаю все те же чувства, воспоминая тот вечер. Но слава Богу, я в храме каждый день. И вера в Бога и дает мне силы жить дальше.
Мама — это человек, которого никто и никогда заменить не сможет. Берегите своих мам!
10 декабря. О добрых делах

В 5-йглаве 1-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Добрые дела Явны; а если и не таковы, скрыться не могут».
О мотивации доброделания — протоиерей Максим Первозванский.
Господь нам однозначно говорит, что мы должны наши добрые дела делать не на показ. Мы должны это делать не для того, чтобы получить похвалу от людей, а для того, чтобы получить похвалу от Господа. И сам апостол Павел тоже об этом говорит в разных местах неоднократно.
Здесь же апостол имеет в виду, что Господь Сам сделает явными наши дела, и противоречия никакого нет, поскольку Сам Господь упоминает, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. И поэтому не стоит выпячивать свои добрые дела самостоятельно и повторять, когда вдруг нам выпадает счастье сделать что-то доброе: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!»
Все выпуски программы Актуальная тема
10 декабря. О Новгородской иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение»

Сегодня 10 декабря. Церковь празднует Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
О Новгородской иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение», — протоиерей Василий Гелеван.
Название этой иконы восходит к строчке из книги пророка Исаии: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему имя: Еммануил». Еммануил, напомним, на русский переводится как «с нами Бог». И Еммануилом мы называем Младенца Христа. Значит, здесь пророчество о Рождестве Христовом.
Наиболее известные в России иконы такого типа все имеют географическую привязку: Новгородская, Курская, Царскосельская, Корчемная, Павловская, Верхнетагильская икона и так далее. Вот все эти иконы «Знамение» похожи внешне, потому что на каждой мы встречаем поясное изображение Богородицы и в области живота круг, как чрево непраздной женщины, и внутри этого круга — Младенец, Господь Еммануил.
Икона «Знамение» Новгородская, которую мы чтим именно сегодня, имеет некоторые свои иконографические особенности. По четырём углам возле Божией Матери располагаются святые: великомученик Георгий Победоносец, мученик Иаков Персиянин, преподобные Пётр, Онуфрий Афонский. Важно ещё подчеркнуть, что когда мы молимся, мы молимся не иконе, а самой изображённой на иконе Богородице. И в молитве к иконе «Знамение» отражено событие 1170 года. Она составлена в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за Новгород.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 декабря. О правах человека в Ветхом и Новом заветах
Сегодня 10 декабря. Международный день прав человека.
О правах человека в Ветхом и Новом заветах — протоиерей Михаил Самохин.
Несмотря на то, что светский гуманизм претендует на монополию в формулировании и интерпретации теории прав человека, основы, предопределившие появление самой идеи неотъемлемых прав любого из нас, имеют библейские, христианские корни. Разберём основные категории достоинства человека.
Библия учит, что человек создан по образу и подобию Божию, что наделяет каждого человека неотъемлемым достоинством. Справедливость и правосудие. Многие книги Ветхого Завета, включая законы, данные Моисею, подчеркивают необходимость справедливого отношения ко всем людям, особенно к обездоленным и уязвимым.
Заповедь любви к ближнему. Господь и Спаситель Христос учил, что самая важная заповедь — «любить ближнего своего, как самого себя». Это подразумевает уважение к правам и потребностям других людей.
Право на жизнь и свободу. Библия содержит заповедь «Не убей», которая является основой для защиты права на жизнь. Также в ней есть положения, защищающие свободу и достоинство личности.
К сожалению, очень часто в число прав человека сейчас записывают право на богохульство и даже богоборчество. Право на разврат и нарушение заповедей. Это типичный пример того, как благой дар Бога человеку используется им против самого себя, становясь поводом ко греху.
На самом деле, любое право и любой закон, чтобы иметь силу, должен опираться на авторитет. Единственный такой бесспорный авторитет — Сам Господь, Который и вынесет Свой суд о том, как мы пользовались своими правами, исполняли обязанности и реализовали возможности.
Все выпуски программы Актуальная тема











