Адрес храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Зацепе:
115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.9/3, стр. 1,
ближайшая станция метро "Павелецкая".
Схема проезда:
Контакты:
115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.9/3, стр. 1,
+7 (499) 235-5497
Адрес сайта: http://hram-flora-lavra.ru/
Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» по традиции московской носит еще и уточняющее название - на Зацепе в Ямской Коломенской слободе.
То есть местность, где стоит церковь, ранее была слободой, в которой жили в основном ямщики. Этим-то, кстати объясняется и то, что иногда церковь по одному из престолов именую церковью Фрола и Лавра – на Руси эти святые почитались как покровители ямщицкого транспорта – лошадей.
Несколько сложнее с интересным названием «Зацепа». Считается, что здесь проходила таможенная граница Москвы. Здесь же собирали торговые пошлины с тех, кто въезжал в город. И была здесь протянута цепь, за которую пускали уже после уплаты пошлины. Отсюда и пошло название Зацепа.
Первый, деревянный еще храм, упоминается в 1642 году как церковь апостолов Петра и Павла с приделом Фрола и Лавра.
Однако в 1738 году пожар полностью уничтожил храм. Вместо него возвели временную церковь, а годом позже начали возводить новый, каменный храм. Строили быстро и освятили храм уже в этом же, 1739 году. И освятили главный престол во имя Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».
Впрочем, строить храм не прекратили. Основную его часть выстроили в 1778 году. Приделы, трапезную и колокольню в стиле ампир возвели в 1835-м.
Храм представляет собою массивный куб, который завершается купольной ротондой. И этим он ближе к новой – петербургской – архитектуре, нежели к традиционной московской
Храм закрыли лишь в 1938 году, а до этого, с 20-х годов, в него сносили утварь и иконы из тех церквей, кои закрывали раньше, в том числе и из взорванного Храма Христа Спасителя.
После закрытия здание передали под цех фабрики металлографических и граверных работ. Настенные росписи закрасили и частично уничтожили. В 1957 году снесли верхние ярусы колокольни.
В 1960 году здание храма было признано памятником архитектуры и поставлено под государственную охрану, что, однако, производство в стенах храма не остановило. В 1980 году начали реставрацию, но прекратили ее в 1990-м без каких-либо видимых результатах.
Решение о передаче храма Русской Православной Церкви было принято 8 января 1991 года. Что, надо полагать, и спасло этот красивый и теперь практически полностью восстановленный храм.
Его точный адрес - Дубининская улица, дом 9/3, строение 1.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема