
Светлана Бакулина
В 2015 году я закончила университет по специальности Пиар.
Сразу же устроилась работать на выборах — продвигать кандидатуру одного из местных депутатов. Кампания прошла успешно.
В самый разгар праздника по случаю победы нашего депутата директор взял небольшую паузу, посмотрел на нас серьёзным взглядом и сказал:
«Мы с вами так хорошо поработали, что теперь нам всем неплохо было бы покаяться. Завтра едем в Городецкий Феодоровский монастырь, на встречу со священником, там с ним обо всём и поговорим...»
На следующий день мы приехали в мужской монастырь. Я была рваных джинсах, с распущенными волосами. До этого в храмы особенно не ходила. Знала от бабушки всего две молитвы. И все-таки встала в очередь на исповедь. Для меня она была первой в жизни. Тогда я вообще не понимала, что говорить. Возникла неловкая пауза:
— Я могу задать тебе несколько вопросов — прервал молчание священник — а ты вспомни, было подобное в твоей жизни? Ну, а если что-то будет непонятно, то спрашивай.
Непонятно было многое. Практически после каждого вопроса я просила объяснить, почему то или иное действие — это грех, и подбирала побольше оправданий своему поведению. О покаянии речи пока не шло.
— Меньше знаешь — крепче спишь — ответствовала я. И, если я о каком-то грехе и законе не знала, значит, батюшка, я всего лишь жертва ситуации, и не считаю себя виноватой.
— Постой... — остановил меня священник — Представь ситуацию: ты связалась с преступником, он попросил тебя сделать какое-то противоправное действо, ну, например, обмануть кого-то или украсть ценную вещь. Человек он в целом хороший, как тебе кажется, но вот в какой-то момент тебе вдруг приходит повестка в суд. Ты приходишь, а судья называет статью по которой вас судят и говорит — у вас есть право последнего слова перед тем, как приговор вступит в силу, вы что-то хотите сказать?
В этот момент ты вдруг удивляешься, пугаешься и говоришь: простите, товарищ судья! Я не знала, что это противозаконно. Я не знала, что так делать нельзя, а значит не виновата.
«Незнание закона не освобождает от ответственности» — слышишь ты в ответ... Тебе напоминают про Конституцию РФ, называют с точностью номер статьи в законе и судят тебя по ней.
Так вот запомни — точно также будет в момент страшного суда...
В духовной жизни также есть своя, так называемая «конституция» и свои законы...
Наша беседа оказалась увлекательной, но очень сложной для меня. Уже хотелось поскорее поехать обратно домой, в привычный для меня уклад жизни. И, подводя итог, я сказала священнику, что в любом случае, я не смогу — взять и всё бросить, бросить привычную жизнь. И потому не вижу смысла начинать что-то менять.
— Всё сразу не получится! — ответил он — Оставь хотя бы что-то одно уже после этой исповеди, но навсегда... А жить по — другому всё равно уже не сможешь
— Это мы ещё посмотрим — с усмешкой ответила я.
И вот тогда началось самое интересное... Моя жизнь действительно стала меняться. Я прекрасно услышала всё, что говорил батюшка. Из головы не выходила фраза: «Незнание закона не освобождает от ответственности». И каждый поступок я невольно соотносила с заповедями.
Священник будто озвучил вслух то, что в глубине моей души уже было. То, что закладывали родители или то с чем внутри я была согласна, но упорно это скрывала от себя самой и отрицала.
Жить по-старому не выходило. И я начала менять жизнь. С малого. Отказалась от просмотра гороскопов и игры в карты. Потом и другие привычные вещи стали видеться уже под другим углом. Было состояние, как будто ты спал и тебя «включили». И я за это так благодарна! Лично благодарю батюшку каждый раз, когда приезжаю в этот монастырь. А бываю там теперь очень часто!
4 ноября. О творчестве Николая Дубова

Сегодня 4 ноября. В этот день в 1910 году родился писатель Николай Дубов.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Писатель, о котором мы сегодня с вами говорим, хотя и был человеком своего времени и советской закалки, однако, родившись ещё за семь лет до революции, был человеком русской культуры. И более всего для него значили в творчестве понятия чести и долга, добро как естественная стихия русского сердца.
Его произведения, в своё время печатавшиеся тысячными тиражами, утверждали идеалы веры в любовь, учили делать правильный выбор, то есть содействовали нравственному воспитанию соотечественников.
Сегодня, может быть, эти известные некогда произведения «На краю земли», «Огни на реке» покажутся современникам наивными, однако факт остаётся фактом — важен результат. Важно, чтобы творчество писателя действительно отзывалось в душе добром, как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Лирою своею, он считал необходимым пробуждать чувства добрые».
И поэтому мы с благодарностью воспоминаем писателей советской эпохи, особенно раба Божьего Николая, человека, крещённого ещё в дореволюционную пору и отошедшего в вечность с сознанием выполненного долга.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О духовном смысле праздника Дня народного единства

Сегодня 4 ноября. День народного единства.
О духовном смысле праздника — протоиерей Андрей Ефанов.
Не может государство быть сильным, если нет единства в народе, нет солидарности среди народов, составляющих федерацию, отсутствует единение, полнота нации. К чему приводит разрозненность народов, мы неоднократно видели на исторических примерах нашей Родины.
И сегодняшний день как память преодоления Смутного времени учит нас тому, что в единстве своём мы непобедимы. Однако только то единство можно назвать непобедимым, когда оно основано на глубокой вере народов в Бога, в исполнении Его заповедей.
В таком случае исполняется Божий замысел о нас, и Его покровительство укрепляет нацию в едином созидательном стремлении, которое направлено не только на укрепление государственности, но и на исполнение Божьего завета как на частном уровне, так и на государственном.
С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Днём народного единства!
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О всенародном почитании Казанской иконы Божьей Матери
Сегодня 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божьей Матери.
О всенародном почитании этой иконы — священник Родион Петриков.
Что значит почитать икону? Можно отметить три грани почитания Казанской иконы.
Во-первых, это благодарность за историю. В 1612 году эта икона вдохновила ополченцев Минина и Пожарского. И не меч победил смуту, а единство народа перед её ликом. Как писал Патриарх Гермоген, Матерь Божия взяла русский народ под свой омофор.
Во-вторых, это доверие в испытаниях. В блокадном Ленинграде икону носили по улицам, и люди, терявшие силы, находили надежду. В их сердцах рождалось терпение сквозь отчаяние. И, как показала история, это терпение не было посрамлено.
Семейные заветы. Многие передают Казанскую икону Божией Матери из поколения в поколение. Это напоминание, что Матерь Божия будет всегда с нами. И в радости, и в горечи.
Седьмой Вселенский Собор учит: честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу. Вот в чём смысл иконопочитания. Икона — это живая связь со святыней, со святым и Пресвятой Богородицей, изображённой на иконе. Это окно в небо, а не амулет.
Пусть Божия Матерь научит нас вручать нашу великую страну Россию, наши семьи и души Её заступничеству. Радуйся, Заступница усердная рода христианского!
Все выпуски программы Актуальная тема







