
Рассказывает Анна Сухачёва, сотрудник Детской выездной паллиативной службы Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие»:
«В октябре нашей службе исполняется 11 лет. Она работает с 2011 года. Сейчас на попечении службы находятся около 100 тяжелобольных детей из Москвы и регионов. Им помогают врачи, медицинские сёстры, сиделки, психологи, инструкторы ЛФК, специалисты по социальной работе.
Сегодня мы расскажем вам о Василисе. Девочке 4 годика, она также является подопечной нашей службы. Проблемы с питанием очень сильно ухудшали качество жизни девочки и её мамы. Специалисты службы – это врач педиатр, диетолог и невролог помогли уговорить маму установить ребёнку гастростому, наладили питание, подобрали специальные лечебные смеси. Теперь у девочки нет болей, плюс она смогла набрать вес, что тоже очень важно для тяжелобольного ребёнка.
Помощь каждому ребёнку индивидуальна. Для кого-то важна медицинская поддержка – помощь врачей и медицинских сестёр, для кого-то в данный момент более важен психолог или игровой терапевт, кому-то нужна социальная помощь. Средняя стоимость паллиативной помощи одному ребёнку составляет 37 000 рублей в месяц. Для семей вся помощь абсолютно бесплатна.
Если вы хотите поддержать работу Детской выездной паллиативной службы, отправьте СМС на короткий номер 3434 со словом «Хоспис», например, «Хоспис 300». Или зайдите на сайт: mc-miloserdie.ru.
Спасибо вам за любую помощь!»
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема