Царствие Небесное, Царство Божие, Царство Христово многократно упоминается в книгах Нового Завета. Под этими словами подразумевается мир, вернувшийся в состояние единства с Богом.
Это стало возможно после искупительного Крестного подвига Иисуса Христа, Его Воскресения и сошествия Святого Духа. В Евангелии рассказывается, что Христос на вопрос фарисеев о том, когда наступит Царство Божие, ответил, что Оно находится внутри человека. В православной традиции считается, что Царство Небесное обретает тот, кто подчиняет свой ум и сердце Богу и Его заповедям, в чьей душе воцаряется Бог. Силой, созидающей Царство Бога в человеке, богословы называют благодать Святого Духа. Пребывание в Духе, отличает состояние мирной радости, или блаженства. В этом состоянии заключен отблеск вечного единства Богом – Царства, которое наступит во всей полноте после Второго пришествия Христа.
Максим Горький. Отрывок из рассказа «Трое»
Царствие Небесное, Царство Божие, Царство Христово многократно упоминается в книгах Нового Завета. Под этими словами подразумевается мир, вернувшийся в состояние единства с Богом. Это стало возможно после искупительного Крестного подвига Иисуса Христа, Его Воскресения и сошествия Святого Духа. В Евангелии рассказывается, что Христос на вопрос фарисеев о том, когда наступит Царство Божие, ответил, что Оно находится внутри человека. В православной традиции считается, что Царство Небесное обретает тот, кто подчиняет свой ум и сердце Богу и Его заповедям, в чьей душе воцаряется Бог. Силой, созидающей Царство Бога в человеке, богословы называют благодать Святого Духа. Пребывание в Духе, отличает состояние мирной радости, или блаженства. В этом состоянии заключен отблеск вечного единства Богом – Царства, которое наступит во всей полноте после Второго пришествия Христа.
Псалом 75. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.
2 Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его.
3 И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе.
4 Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань.
5 Ты славен, могущественнее гор хищнических.
6 Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих.
7 От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.
8 Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?
9 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла,
10 когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли.
11 И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.
12 Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному:
13 Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.
30 июля. О духовном и историческом значении Крещения Руси

28 июля, в День Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил торжественный молебен у памятника равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве.
По окончании молебна Предстоятель Русской православной Церкви говорил о духовном и историческом значении Крещения Руси равноапостольным князем Владимиром.
Сила Владимирова Крещения подтверждается и тем, с какой злобой — есть такое слово: остервенение, — пытаются враги разрушить созданное им, князем Владимиром, духовное единство нашего народа. Иначе не было бы столь яростных ударов по церкви, стремления разорвать ткань нашей истории, подменить истину ложью, а братство народов Святой Руси — враждой, отчуждением и даже военными действиями.
Христианство в истории Европы всегда шло рядом с государственностью. Государство, которое пренебрегает духовным основанием, разрушает само себя. Русская государственность зиждется на христианском фундаменте так же, как и европейская. Но мы, в отличие от современных европейцев, не боимся говорить об этом сегодня, в день Крещения Руси.
На иконах князя Владимира мы видим крест и меч. Меч — знак власти и силы, символ государства. Но если он поднимается не для защиты веры, не для защиты народа и отечества, то легко может превратиться в орудие убийства.
Верю, что каждый из нас — наследник равноапостольного князя Владимира, соучастник его духовного преображения. И пусть эта память укрепит нас в верности Христу, в любви к ближним, в преданности Святой Руси.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 июля. О помощи Божьей в искушениях

В 10-й главе 1-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил».
О помощи Божьей в искушениях — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы читаем эти слова святого апостола Павла, мы должны помнить о том, что Господь прежде прошения нашего знает любую нашу нужду.
И в Скитском патерике есть такая история: преподобный Антоний Великий был искушаем бесами и, победив их, спросил у явившегося ему Господа, а где же Тот был, когда преподобного искушали бесы? На что Господь ему сказал: «Я был здесь, рядом с тобой».
И святой апостол Павел напоминает нам об этом как раз, что Господь не даёт испытаний выше сил, выше меры.
Если мы бываем обуреваемы искушениями, то должны помолиться Богу, попросить Его помощи с верой и надеждой. И Господь непременно подаст нам эту помощь, укрепит нас, вдохновит нас и подаст силы к дальнейшему шествию по пути христианской жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема