Иногда для нашей веры очень полезно отказываются свидетельство противников. Понятно, когда православный христианин исповедует веру в силу Честнаго и Животворящего Креста; но особенно удивительно, когда такую веру являют воинствующие безбожники. Естественно, когда церковный человек полагает Крещение очень важным. Но особенно интересно, когда эту важность признают люди, теоретически отрицающие все сверхъестественн
Недавно новостные ленты принесли пару свидетельств такого рода. В США группа атеистов потребовала убрать крест, установленный на месте гибели людей во время террористическог
Однако не всех он утешает - организация “Американские Атеисты” подала жалобу в суд, утверждая, что члены их организации страдали “от расстройства желудка, испытывали симптомы депрессии, головные боли, беспокойство и расстройство психики” как “прямой результат существования креста".
Как насмешливо замечают американские комментаторы, “атеисты, активно выступающие против самой идеи сверхъестественн
В самом деле, ведь с точки зрения атеизма - это не больше чем две перекрещенные балки. Как они могут приводить людей в такое расстройство? Испуская какое-то неизвестное науке излучение, действующее избирательно на воинствующих атеистов? Создавая силовое поле с тем же действием?
Но вернемся в любезное наше отечество - до нас дошла такая практика как “раскрещивание”. Некие активисты в интернете предлагают “снять с человека христианское крещение, сделать его недействительным
Это тоже довольно странная практика для людей, не верящих в сверхъестественн
Если полагать Крещение не больше чем бессмысленным суеверным обрядом, то зачем же раскрещиваться? Какой это может иметь смысл? В атеистической картине мира то, что Вас окропили водой при чтении каких-то старинных религиозных текстов, не может иметь абсолютно никакого значения. В мире атеизма просто нет никакой разницы, крещены Вы или нет.
Мы видим какое-то странное противоречие - люди, которые настаивают на иллюзорности духовного мира, на том, что никакой реальности за Крестом и за Таинством нет, ведут себя так, будто имеют дело с чем очень серьезным, очень реальным, и при этом для них очень неприятным.
Люди, которые видеть не могут Креста, или люди, которым очень важно, чтобы Вы отреклись от своего Крещения, да еще и в сертификате расписались, не производят впечатления строгих материалистов.
Они, скорее, похожи на людей, находящихся под влиянием некой духовной реальности - для которой, как раз, и Крест и Крещение - абсолютно реальны и при этом ненавистны. По крайней мере, им явно стоит призадуматься о такой возможности.
А нам всем - еще раз возрадоваться о силе Честнаго и Животворящего Креста.
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема