Иногда для нашей веры очень полезно отказываются свидетельство противников. Понятно, когда православный христианин исповедует веру в силу Честнаго и Животворящего Креста; но особенно удивительно, когда такую веру являют воинствующие безбожники. Естественно, когда церковный человек полагает Крещение очень важным. Но особенно интересно, когда эту важность признают люди, теоретически отрицающие все сверхъестественн
Недавно новостные ленты принесли пару свидетельств такого рода. В США группа атеистов потребовала убрать крест, установленный на месте гибели людей во время террористическог
Однако не всех он утешает - организация “Американские Атеисты” подала жалобу в суд, утверждая, что члены их организации страдали “от расстройства желудка, испытывали симптомы депрессии, головные боли, беспокойство и расстройство психики” как “прямой результат существования креста".
Как насмешливо замечают американские комментаторы, “атеисты, активно выступающие против самой идеи сверхъестественн
В самом деле, ведь с точки зрения атеизма - это не больше чем две перекрещенные балки. Как они могут приводить людей в такое расстройство? Испуская какое-то неизвестное науке излучение, действующее избирательно на воинствующих атеистов? Создавая силовое поле с тем же действием?
Но вернемся в любезное наше отечество - до нас дошла такая практика как “раскрещивание”. Некие активисты в интернете предлагают “снять с человека христианское крещение, сделать его недействительным
Это тоже довольно странная практика для людей, не верящих в сверхъестественн
Если полагать Крещение не больше чем бессмысленным суеверным обрядом, то зачем же раскрещиваться? Какой это может иметь смысл? В атеистической картине мира то, что Вас окропили водой при чтении каких-то старинных религиозных текстов, не может иметь абсолютно никакого значения. В мире атеизма просто нет никакой разницы, крещены Вы или нет.
Мы видим какое-то странное противоречие - люди, которые настаивают на иллюзорности духовного мира, на том, что никакой реальности за Крестом и за Таинством нет, ведут себя так, будто имеют дело с чем очень серьезным, очень реальным, и при этом для них очень неприятным.
Люди, которые видеть не могут Креста, или люди, которым очень важно, чтобы Вы отреклись от своего Крещения, да еще и в сертификате расписались, не производят впечатления строгих материалистов.
Они, скорее, похожи на людей, находящихся под влиянием некой духовной реальности - для которой, как раз, и Крест и Крещение - абсолютно реальны и при этом ненавистны. По крайней мере, им явно стоит призадуматься о такой возможности.
А нам всем - еще раз возрадоваться о силе Честнаго и Животворящего Креста.
Пасхальное утро в натюрморте Станислава Жуковского
«Пасхальный натюрморт» — воспоминание художника о светлом Христовом Воскресении 1915 года, которое Жуковские встречали на даче под Тверью. На рассвете семья живописца вернулась домой после пасхального богослужения и спешит сесть за праздничный стол.
— О, Маргарита Константиновна, у вас новая картина на стене! Замечательная репродукция работы Станислава Жуковского «Пасхальный натюрморт»! Я видел это полотно в Третьяковской галерее и должен сказать, что здесь прекрасно переданы краски подлинника, оригинальное цветовое решение. Смотрите, в полумраке гостиной, обставленной мебелью красного дерева, сочным пятном — круглый стол, накрытый белоснежной скатертью и ярко сервированный.
— И тёмное пространство комнаты — словно рама, которая подчеркивает радостную светлую палитру праздничного стола. Здесь и нежная зелень и голубизна гиацинтов, и золото апельсинов, и разноцветье крашеных яиц.
— Меня только знаете, что удивляет, Маргарита Константиновна? Почему скатерть лежит так небрежно? Даже часть столешницы осталась открытой. Как будто готовили трапезу спешно, впопыхах.
— Нет, Андрей Борисович, готовили тщательно, а спешно накрывали на стол. Мы видим на картине раннее пасхальное утро. Полотно написано в 1915 году, Жуковские тогда встречали светлое Христово Воскресение на даче, в усадьбе Островки, в поселке Молдино под Тверью. Художник запечатлел воспоминание: семья только что пришла с пасхального богослужения. Всю ночь родные молились в маленькой деревянной церквушке Успения Пресвятой Богородицы. С рассветом усталые и счастливые они вернулись домой и спешат подкрепиться праздничными яствами
— Какое знакомое светлое чувство! Ты не спал всю ночь, и хотя усталость одолевает и ноги уже не держат, но в ушах все ещё звенит ликующее «Христос Воскресе!», и душа поет. В этот момент, действительно, не обращаешь внимания на такие мелочи, как сбившаяся на столе скатерть. А пасхальная еда кажется продолжением радости, её материальным воплощением.
— Потому блюда пасхального стола и готовятся заранее, с особым вниманием и настроем. И почти каждое из них связано с памятью о главном событии в истории человечества — победе Христа над смертью.
— Так, предание о Марии Магдалине объясняет традицию красить яйца на Пасху. Святая дошла с проповедью до Рима, где возвестила императору Тиберию: «Христос Воскресе!». А правитель ответил: «Этого не может быть, как вот это куриное яйцо, лежащее на столе, не может стать красным». И в этот миг случилось чудо — яйцо окрасилось в алый цвет.
— Другие блюда пасхального стола тоже имеют свою историю Кулич, например, называют домашним артосом. Это, как вы помните, такая большая просфора, которую освящают один раз в году, на Пасху.
— Конечно, помню. Интересно, что традиция освящения артоса тянется с евангельских времен. Апостолы, когда собирались на трапезу, место во главе стола оставляли Христу и полагали там хлеб. И артос символизирует незримое присутствие Спасителя в нашей жизни. А освящённый кулич — это, как вы верно заметили, подобие праздничной просфоры на домашнем столе.
— А вот на картине ещё одно праздничное блюдо — творожная пасха. Яство недаром носит название праздника — его вкус должен напоминать о радости Царствия Небесного, открытого для человека после Воскресения Христова.
— О Рае напоминает и обилие цветов на столе. Гиацинты, подснежники...
— Жуковские специально выращивали их к празднику. За подснежниками Станислав Юлианович ходил в лес, как только появлялись проталины. Прошлогодняя пожухлая трава обнажалась, художник выкапывал из мёрзлой земли корни цветов и сажал их дома в ящик с землёй, чтобы они расцвели к Пасхе.
— Есть всё-таки в таких предпасхальных заботах особый смысл. Человек хлопочет о земном, но сердце его устремлено к Богу.
— Станислав Жуковский в своём «Пасхальном натюрморте» смог отразить и гастрономические подробности праздничного стола, и ликование о Воскресении Христа. Разделить радость художника может всякий, побывав в Третьяковской галерее.
5 мая. О славном Христовом Воскресении
Сегодня 5 мая. Светлая Пасха Христова.
О славном Христовом Воскресении, — священник Алексий Долгов.
5 мая. О радостной вести о Воскресении Христа
Сегодня 5 мая. Светлая Пасха Христова.
О радостной вести о Воскресении Христа, — священник Алексий Дудин.