

21 октября 2022 года радиостанция ВЕРА приглашает своих слушателей на «Светлый концерт».
Любимые артисты, чьи голоса звучат в эфире Светлого радио, выйдут на сцену концертного зала «Крокус Сити Холл» со словами о вечных истинах — вере, надежде и любви, которые во все времена помогают людям жить в красоте и гармонии.
Ведущие программы «Светлый вечер» пригласят на сцену авторов и ведущих различных программ радиостанции, а также интересных гостей и, конечно, музыкантов, чьи песни звучат в эфире Светлого радио.
В фойе концертного зала можно будет принять участие в интерактивных встречах с ведущими и гостями Радио ВЕРА, познакомиться с новыми проектами радиостанции и её партнёров, приобрести памятные сувениры с символикой Светлого радио.
Каждый гость «Светлого концерта» участвует в благом деле: прибыль от продажи билетов будет направлена на помощь вынужденным переселенцам с Донбасса.
«Светлый концерт» — это не только незабываемые впечатления, но и прекрасное место встречи и общения людей, для которых вера, надежда и любовь — не просто слова, а главные истины в устроении земной жизни.
В концерте примут участие: Александр Иванов, Валерия, Ольга Кормухина, Зара, Светлана Феодулова, Калинов мост, Антон и Виктория Макарские, КУКУБАРИТОН, Юта, Виктория Черенцова, ИХТИС, Ладони и другие исполнители. Список артистов постоянно пополняется.
Ждем вас 21 октября 2022 года на «Светлом концерте» в «Крокус Сити Холле».
Начало концертной программы в 20:00, сбор гостей в фойе в 18:30.
«Журнал от 23.05.2025». Алексей Соколов, Тамара Захарова

Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Алла Митрофанова, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и директор по развитию Радио ВЕРА Тамара Захарова вынесли на обсуждение темы:
— Всероссийская неделя семьи «7яФест»;
— Материал «Академии журнала «Фома» об И.С. Бахе — христианские смыслы в музыке;
— Тайна женской природы — женские образы в Евангельской истории;
— Школьные олимпиады, образование и христианское воспитание детей.
Сиротки

Жил когда-то один человек. Жена у него умерла, и остался он с двумя маленькими сыновьями. Человек этот кормился тем, что ставил верши — рыболовные снасти, сделанные из бамбука, да ловил на них рыбу в реке.
В лес и на рыбалку он всегда брал с собой старшего сына, а младшего оставлял присматривать за домом. Мальчику очень хотелось узнать отцовское ремесло, и однажды он упросил, чтобы его тоже взяли в лес.
Во все глаза он смотрел и запоминал всё, что делает отец, пока его старший брат только об обеде думал.
Через какое-то время отец заболел умер. Остались братья круглыми сиротами, все припасы съели и обнищали вконец.
— Бедные мы сиротки! Мы с тобой ещё слишком малы, и сами не можем заработать на кусок хлеба,— сказал тогда старший брат. — Остаётся нам с тобой ходить по белу по свету и подаяние просить.
— Не по мне это,—возразил младший брат. — Руки и ноги у нас целы, голова на плечах есть. Покуда отец был жив, не знали мы с тобой ни забот, ни печали. Пора нам тоже заняться отцовским ремеслом.
— Сказать по правде, я ничего не умею, — признался старший, — Лучше будем просить милостыню: кто-нибудь да подаст корочку.
— В нашем роду никто никогда не побирался, и мы не будем, — сказал младший брат, — Отец оставил нам нож для рубки бамбука. Я видел, как он делал верши и ловил рыбу в реке. Не вешай голову, у нас тоже получится!
На следующий день младший брат нарубил в лесу бамбука, сделал вершу, наловил рыбы, а старший брат её вкусно пожарил. Хорошо стали жить наши сиротки! Часть рыбы они продавали соседям, а на вырученные деньги покупали рис и соль.
Но вот как-то младший брат начал размышлять вслух:
— Наш отец умел только рыбачить. А почему бы нам с тобой и зверя не ловить? В лесу водятся олени и дикие кабаны. Я видел, как охотники в лесу ловушки на зверя делают, и постарался всё запомнить.
Отправились братья в дальний лес, куда и человеческая нога не ступила. Соорудил младший брат ловушку на крупного зверя из бамбука и диких лиан. И что вы думаете? Попался в его ловушку слон — запутался, никак выбраться не может.
Испугались братья — что же им с такой громадиной делать? — а слон вдруг заговорил человеческим голосом:
— Не убивайте меня, я вам верой и правдой служить буду, любую работу делать...
Вернулись мальчики в деревню верхом на слоне.
А ведь слон, считай, это живой подъёмный кран, каждому в хозяйстве нужен. На нём можно любые тяжести таскать, деревья корчевать, бревна из воды вытаскивать, поэтому владельцы слона всегда безбедно живут.
Говорят, из той кампучийской деревни и пословица пошла: «Кто учится смолоду, под старость не будет знать голода».
(по мотивам кампучийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Костюмированный бал 1903 года

Фото: Evgeniy Zolotarev / Pexels
В 1903 году правящему императорскому роду Романовых исполнилось 290 лет. В честь этой даты император Николай II и его супруга Александра Фёдоровна решили провести костюмированный бал. По задумке, он устраивался в стиле допетровской Руси XVII века, поэтому все приглашенные гости должны были прийти на праздник в русском национальном костюме времён правления царя Алексея Михайловича Тишайшего.
С конца XIX века в России возник особый интерес к национальной культуре. Многие художники и архитекторы обращались к древнерусским сюжетам: на картинах стали появляться изображения сказочных и былинных героев, а архитекторы начали чаще обращаться к элементам древнерусского зодчества. В изобразительном искусстве и архитектуре даже появился новый стиль, названный искусствоведами неорусским. Этому творческому веянию особо покровительствовала Царская семья. Новый костюмированный бал задумывался с целью привлечь внимание к русской культуре.
Императрица Александра Фёдоровна принимала личное участие в оформлении костюмов для себя и своего супруга, а к пошиву были привлечены лучшие художники и костюмеры императорских театров. Особое внимание уделялось историческому соответствию нарядов. Приглашённые гости тоже готовились к торжеству. Известно, что сестра императора Николая II — Ксения, перед балом лично нашивала украшения на своё платье. Невероятной красоты кокошник к её наряду был изготовлен Евгением Фаберже — сыном известного ювелира Карла Фаберже.
Программа праздника была рассчитана на 2 дня —— 11-е и 13-е февраля. Торжество открывал концерт в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга, где ставились сцены из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и фрагменты постановок русского балета.
13 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся сам костюмированный бал. Комендант дворца Владимир Воейков вспоминал, что впечатление получилось сказочное. Бальный зал был заполнен дамами в сарафанах русских боярынь, и кавалерами, одетыми в костюмы бояр и стрельцов. Император Николай II впоследствии записал у себя в дневнике: «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми». Сам он был одет в точную копию царского выходного платья царя Алексея Михайловича Тишайшего, а императрица в костюм супруги царя — царицы Марии Ильиничны.
Специально приглашённые фотографы запечатлели красоту праздника на множестве снимков. В последствии фотокарточки вошли в памятный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце».
Главная цель торжества — привлечь внимание к русской истории и традициям — была достигнута. В России ещё больше возрос интерес к отечественной культуре.
Сейчас праздничные костюмы императора Николая II и Александры Фёдоровны можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля.
Все выпуски программы Открываем историю