2 Тим., 296 зач., III, 10-15.
Глава 3.
10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол Павел наставляет своего ученика Тимофея. В наши дни опыт ученичества есть у всех, ведь все мы учились в школе. Более того, в жизни каждого из нас был учитель, который повлиял не только на наши знания, но и на наше мировоззрение. На то, кем мы стали. Впрочем, вряд ли мы стремились походить на них во всём, во взглядах на мир, на веру, отношения с людьми... Мы брали только то, что было нам близко. В свою очередь пример Тимофея, о котором говорит апостол, очень интересен, начинает он с того, что ученик постарался воспринять его мировоззрение. Часто говорят о важности практики в христианской жизни, но без верного взгляда на вещи любая практика может совершенно исказиться. Однако, учение не стало для него одной теорией, ведь он последовал за апостолом всей своей жизнью. В синодальном переводе есть слово, которое может показаться странным. Апостол говорит, что Тимофей последовал за ним «в расположении». На самом деле слово, которое он употребляет, можно было бы перевести как «намерение». То, что можно назвать жизненной устремлённостью. Вслед за намерением, апостол говорит о вере. Если учесть, что он уже говорил об учении — это можно посчитать повторением. Разве учение и вера не одно и тоже? Ведь учение — это то, во что веришь... И всё же учение — это содержательная, смысловая сторона, а вера — это сам опыт такой жизни, в которой ты ощущаешь себя в завете, ощущаешь, что ты не оставлен и не одинок, что Бог, которого ты не видишь и не слышишь — всё равно рядом.
Учение, поведение, намерение, вера — всё это становится основой ученичества, которое проявляется в практической жизни через долготерпение, любовь, стойкость в испытаниях. Причём речь здесь идёт не просто об испытаниях, каковые могут быть очень разными, но о гонениях... и не только Тимофея, но и всех верующих. Ведь вспоминая о том, что ему пришлось пережить, апостол говорит, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Человек, настроенный скептически, спросит: как же тогда вообще хоть кого-то можно призывать верить во Христа? Можно понять, если вы зовёте людей в Церковь для того, чтобы у них всё было хорошо. «Приходите, становитесь христианами и ваши проблемы будут решены!» — такой призыв был бы вполне понятен. Однако апостол прямо говорит, что все, желающие жить благочестиво, будут гонимы... Как же можно призывать людей к тому, что навлечёт на них беду?
Кажется, всё так... Но задумаемся вот над чем. Что было бы с нашей жизнью, если бы мы всю её свели к тому, чтобы избегать трудностей? Разве не есть всё наше развитие — физическое, интеллектуальное, духовное — поход против деградации телесной, умственной и религиозной? Прекрасно зная, к чему на самом деле приводит христианская жизнь, апостол написал о гонениях, но не о крахе, не о проигрыше. Гонения — это временные трудности, в то время как результатом злой и лживой жизни оказывается заблуждение и потеря ориентиров.
Одни идут по трудному пути, но в действительности обретают себя, другие выбирают лёгкий путь, но теряют самое главное. Обращаясь к Тимофею, а вместе с ним к каждому из нас, апостол призывает не размениваться на временное и доверять Христу.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.