
1 Пет., 62 зач., IV, 12 — V, 5.
Глава 4.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Глава 5.
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В наше время считается дурным тоном говорить о суде Божием. Мы склонны делать акцент на том, что Бог, по мысли апостола и евангелиста Иоанна Богослова, есть любовь, ну а если Бог — любовь, то о каком суде может идти речь? Как любовь может судить и, тем более, как любовь может осуждать? Любовь у нас с какого-то момента стала синонимом всепрощения, но разве справедливо такое отождествление? Разве любовь не способна требовать и наказывать за неисполнение требуемого? Если мы спустимся на бытовой человеческий уровень, то не увидим ли мы в самих себе того, что как раз любовь, любовь без остатка и любовь самозабвенная, такая, какую имеют родители к своим детям, наиболее требовательна и особо ранима? Конечно, сопоставлять любовь Бога к человечеству и любовь родительскую не вполне корректно, но общие черты вполне очевидны: Бог пострадал и умер за Своё творение, нормальный родитель тоже готов умереть за своего ребёнка, но отменяют ли эти факты требовательности, которая является составляющей частью любви? Разве родители не судят своих детей?
Именно о суде Божием, среди прочего, идёт речь в этом отрывке Первого соборного послания апостола Петра. Конечно, мы можем закрывать глаза на эти апостольские слова, мы можем их трактовать так, как нам заблагорассудится, Бог дал нам свободу, и Он не намерен нас её лишать. Но вряд ли отворачиваться — действенный способ реагировать на возникающие проблемы.
Для авторов Священного Писания суд Божий — одна из важнейших тем, которую они так или иначе затрагивают. Кто-то из библейских авторов склонен видеть в суде Божием один из нравственных ограничителей, а кто-то — надежду и утешение. Ко вторым можно отнести и апостола Петра, он пишет, что «время начаться суду с дома Божия», и этими словами он объясняет феномен христианского мученичества. Ему вторит преподобный Максим Исповедник, которому принадлежат такие слова: «Наступило время осуждения греха и начало этого осуждения положено, через страдания, верующими, познавшими Истину и отложившими, благодаря Крещению, рождение соответственно наслаждению». Конечно, в человеке, который целью своей земной жизни видит достижение спокойствия, довольства и умиротворения с наслаждением, мысли апостола Петра и преподобного Максима не найдут своего отклика. Но для христиан они вполне очевидны: каждый из нас носит в себе последствия грехопадения Адама и Евы, сами по себе эти последствия — и есть свершившийся суд Божий, они — неизбежное наказание, избавиться от которого можно только на пути сораспятия Христу Спасителю, то есть через уподобление Ему в смиренном принятии всего, что приуготовил нам Бог.
Обитель милосердия приглашает к участию в акции «Собери рюкзак Добра»

Марфо-Мариинская обитель милосердия в Москве продолжает благотворительные традиции, основанные Великой княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой. Здесь всегда принимают тех, кто нуждается в помощи. Но особое внимание уделяют семьям с детьми, ребятам с инвалидностью и тем, кто остался без попечения родителей.
В настоящее время в Обители милосердия проходит ежегодная благотворительная акция «Собери рюкзак Добра». Она помогает детям и подросткам подготовиться к началу учебного года и отправиться в школу со всем необходимым.
9-летняя Варя в этом году перешла в третий класс. Девочку воспитывает бабушка, Елена Юрьевна. Кроме неё позаботиться о Варе некому. Бабушка растит Варю с заботой и любовью, поддерживает её интересы. Но справиться со всеми расходами одной бывает сложно. Помимо внучки, на попечении у Елены Юрьевны находится ещё и тяжелобольной отец. Поэтому женщина обратилась в Марфо-Мариинскую обитель с просьбой помочь собрать внучку в школу. В преддверии 1 сентября семье вручили новый рюкзак, который Варя очень ждала, и полный набор вещей для учёбы.
Подарки для школьников к началу учебного года получил и многодетный папа, Александр. Он воспитывает 12 детей. Во многом мужчина справляется сам, и всё же иногда ему необходима поддержка, ведь в семье он единственный кормилец.
Всего в этом году в акции «Собери рюкзак Добра» учувствуют 357 школьников. Часть из них уже получили помощь, но многие по-прежнему её ждут. Акция продлится до 15 сентября, и вы можете принять в ней участие. Для этого сделайте любой благотворительный взнос на сайте акции «Собери рюкзак Добра».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Осмысление перехода из земной жизни в русской литературе». Протоиерей Павел Карташёв

У нас в студии был настоятель Преображенского храма села Большие Вязёмы Одинцовского района протоиерей Павел Карташёв.
В контексте праздника Успения Пресвятой Богородицы мы говорили об осмыслении в русской литературе перехода из земной жизни в жизнь вечную.
Этой программой мы завершаем цикл из пяти программ, приуроченных ко дню Успения Пресвятой Богородицы.
Первая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена отношению к ограниченности земной жизни в Ветхом Завете.
Вторая беседа с протоиереем Дионисием Лобовым была посвящена христианскому отношению к уходу близких из земной жизни.
Третья беседа с протоиереем Павлом Карташёвым была посвящена истории и смыслам Успения Богородицы.
Четвертая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена отношению к смерти в Новом Завете.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
Светлый вечер с Владимиром Легойдой

Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Общемосковский крестный ход 7 сентября 2025г.;
— Трагедия с альпинисткой Натальей Наговицыной на пике Победы;
— Введение школьного предмета «Духовно-нравственная культура России»;
— Открытие технического колледжа при Боровском Свято-Пафнутьевом монастыре;
— Образование — вызовы современного мира.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
- «Осмысление перехода из земной жизни в русской литературе». Протоиерей Павел Карташёв
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Отношение к смерти в Новом Завете». Священник Александр Сатомский
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов