2 Кор., 185 зач., VIII, 1-5.
Глава 8.
1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:
4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;
5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел призывает общину христиан города Коринф к сбору пожертвований в пользу христиан Иерусалима. Дело в том, что эта община к тому времени очень обеднела. Однако она была церковью-матерью для всех верующих, и они были должны об этом помнить. Чтобы побудить коринфян к щедрости, Павел приводит важный довод.
Он вспоминает о церкви Македонии. Здесь община была в очень плачевном финансовом состоянии. Однако, она отдала всё, что имела, в помощь своим собратьям в Палестине. Подобное упоминание напрямую связано с праздником, который был знаком всем последователям иудейской религиозной традиции. Это праздник Пурим. С ним был связан один обряд. Каждый человек, как бы беден он ни был, должен был найти другого, кто еще в большей степени беден, чем он, и пожертвовать ему какую-то сумму денег или часть от того имущества, которым обладает.
Этот обычай, как и поступок македонских христиан, прекрасно иллюстрирует одну важную идею. Подлинной является лишь та жертва, которая дается не по принципу «на те Боже, что нам не гоже», это также не жертва от щедрот. Ведь легко отдать миллион, когда в кармане миллиарды. Подлинная жертва — это всегда лучшая часть из того, чем я обладаю. Это то, с чем жалко расставаться. Что прилепилось к твоему сердцу. Так Авель принес дар Богу. Так Авраам согласился принести в жертву Исаака. Так бедная вдова положила две монетки, все деньги, которые имела, в храмовую казну. Подлинная жертва — это когда мы отдаем Богу или ближнему самое дорогое, причем даем с избытком, возможно, больше, чем ему необходимо.
Именно так действует по отношению к людям Господь. Не случайно далее Павел напомнит о событии, которые произошли во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне. Там для того, чтобы пропитать Израиль, Бог посылал им небесный хлеб, манну. Иудеи собирали ее каждый день. И сколько бы человек ее не собирало, еды всегда было в достаточном количестве для каждого. Ну и, конечно же, идея такой жертвы напрямую связана с тем, что сделал Спаситель. Он унизил Себя до распятия и смерти ради каждого человека. Отдал Собственную жизнь за каждого из нас. А потому отдавая ближнему толику себя мы соучаствуем в Его подвиге, идем с ним на собственную Голгофу и вместе с этим обретаем радость Его Светлого Воскресения.
24 ноября. О нательном кресте как символе Креста Господня
В 6-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа».
О нательном кресте как символе Креста Господня, — протоиерей Максим Горожанкин.
24 ноября. О личности Александра Суворова
Сегодня 24 ноября. В этот день в 1729 году родился русский полководец Александр Суворов.
О его личности, — протоиерей Артемий Владимиров.
24 ноября. О материнстве
Сегодня 24 ноября. В России отмечается День матери.
О материнстве, — священник Алексий Тимаков.