
2 Кор., 183 зач., VII, 1-10.
Глава 7.
1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2 Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.
3 Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.
4 Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи.
6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
7 и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался.
8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Для того, чтобы понять содержание только что прозвучавшего отрывка, необходимо обратиться к более широкому контексту этого послания. Дело в том, что ситуация в христианской общине города Коринф была очень непростая. С одной стороны, ее можно охарактеризовать как семейную тяжбу. Христиане разделились на конкурирующие друг с другом партии, чем нарушили важный евангельский принцип — быть едиными во Христе. С другой, многие из тех, кто считал себя верующими, довольно легко относились к нравственным требованиям Евангелия. Апостол Павел пытался как-то исправить ситуацию: нанес краткий визит в город и написал строгое послание, в котором предостерегал коринфских христиан и даже упрекал их. И вот, спустя некоторое время, до него доходят слухи, что ситуация в Коринфе всё же начала исправляться. Поэтому слова, которые мы только что услышали, это слова радости от произошедшей перемены.
Это указывает нам на важную черту в характере выдающегося миссионера. Есть люди, которые находят удовольствие в том, чтобы упрекать своих ближних, совершивших ошибку. Вероятно, им доставляет глубокое удовлетворение, что человек забивается в угол от их критики и ничего не может сказать в свое оправдание, ведь упреки формально бывают очень справедливы. В сущности, такая борьба за правду мало чем отличается от садизма. А искренний порыв такого борца за справедливость — всего лишь тонкий извод его душевной черствости и жестокости. Совсем иначе действует Павел. Очевидно, что он был уверен в необходимости строгих наставлений. Однако он считал это крайней мерой. Ему не доставляло никакой радости причинять людям душевную боль, вызывая у них муки совести. Как мудрый и опытный наставник он прибегал к строгости, когда видел, что его подопечные позволяют развиваться опасной ситуации, которая может привести к весьма печальным последствиям. А потому необходима некоторая резкость, которая, как горькое, но своевременное лекарство, может спасти человека от той стадии, когда болезнь рискует стать неизлечимой. А потому его упреки пропитаны горьким сожалением и любовью. В них нет и оттенка злорадства. И сделаны они лишь потому, что никакого другого средства больше не осталось.
И потому в этом письме мы чувствуем радость апостола, которая вызвана исправлением его подопечных. Это искренняя радость любящего отца, к которому вернулся его блудный сын. Евангельская радость о покаявшемся грешнике. Лишь тот, у кого также болит душа об упавшем собрате, может становится на путь борьбы за справедливость. Лишь тот может вразумлять и наказывать, сохраняя при этом чистую совесть перед Богом. Ведь в основе всех его слов и действий такая же любовь, которой Господь возлюбил этот мир.
«Земля как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о Земле как даре от Бога. Как человек должен заботиться об этом даре и какую несет за него ответственность перед Создателем.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный - человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена жизни как дару от Бога;
Вторая беседа с протоиереем Максимом Козловым была посвящена времени как дару от Бога.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Как приход в Церковь меняет жизнь». Иеромонах Геннадий (Войтишко)

У нас в гостях был руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко).
Разговор шел о том, как меняется жизнь человека после прихода к вере и в Церковь.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
Мечтатель

Фото: Jeremy Stewardson / Unsplash
Жил-был на свете один мечтательный мальчик. Целыми днями он что-нибудь фантазировал, да матери сказки рассказывал, а никакая крестьянская работа ему в руки не давалась.
Однажды мать позвала его и говорит:
— Сынок, ты уже вырос, пора тебе самому зарабатывать себе на жизнь. Если не хочешь работать в поле, то ступай в город и найди там себе какое-нибудь дело.
Отправился парнишка в город на базар искать работу. Весь день ходил он мимо прилавков, а под вечер подошёл к нему незнакомый старичок и попросил:
— Помоги мне донести горшок с простоквашей до дома. Я заплачу тебе за это две медных монетки. Ну, так как, возьмёшься?
Поразмыслив, парень согласился. Это была маленькая сумма, однако всё же лучше, чем совсем ничего.
Поставив глиняный горшок на голову, по дороге он стал размышлять:
«Сегодня, получив две монетки, я не потрачу их, а куплю на них яйцо. Затем я положу яйцо в гнездо коршуна, что на дереве, которое растёт на заднем дворе моего дома. Через несколько дней из яйца вылупится цыплёнок, и я буду выращивать его. Когда курица станет взрослой, она начнёт нести яйца, и я буду собирать их и выводить из них цыплят. В конце концов, у меня будет несколько тысяч кур, и я начну на базаре торговать яйцами. На полученную прибыль я куплю несколько коров и буйволов, и заведу молочное хозяйство. Когда я буду обладать огромным богатством, все будут рады отдать мне в жёны своих дочерей, и я женюсь на дочери шаха. Однако куда я её приведу? Мне придётся выстроить для неё большой дворец. Он будет весь из мрамора, а комнаты я украшу драгоценными камнями. Люди будут приезжать со всех концов света только для того, чтобы увидеть мой дворец...»
Парень шёл по улице, поглощённый своими мыслями, и не заметил, как наступил на кожуру банана. Он поскользнулся и упал на дорогу. Глиняный горшок разбился вдребезги, и вся простокваша вылилась на землю.
— Посмотри, что ты наделал! Ты причинил мне большой урон, из-за тебя я лишился горшка с простоквашей! — рассердился его работодатель.
— И вы называете это уроном? Всего-то какой-то горшок! Вот я сейчас лишился всего своего огромного богатства: слуг, жены, великолепного дворца! — воскликнул парень.
Старик очень удивился, расспросил своего неловкого помощника, и вдруг заулыбался.
— Послушай, так ты мне как раз и нужен! Я служу домашним учителем в одном богатом доме, и каждую ночь дети просят, чтобы я им перед сном рассказывал сказки. Я вспомнил всё, что знал, но они просят новых, а без этого долго не хотят засыпать, и потом плохо учатся. Если ты согласишься каждый вечер рассказывать им свои небылицы, тебе будут щедро платить...
Всякие способности могут принести человеку счастье, если правильно их применить.
(по мотивам индийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки