Флп., 240 зач., II, 5-11.
Глава 2.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В корпусе павловых посланий исследователи вычленяют несколько фрагментов, которые выделяются среди своего окружения. Эти фрагменты называются гимнами. Сегодняшний отрывок — один из таких гимнов, но у него есть существенное отличие от всех прочих фрагментов такого рода: относительно него долгое время шла весьма активная научная дискуссия, ему посвящены сотни, а может быть и тысячи исследований. Ученые не могут сойтись во мнениях относительно происхождения этого гимна и в отношении его авторства, кроме того, обсуждается его структура, его богословское содержание и используемая в нем лексика. Самая распространенная гипотеза утверждает, что этот гимн имеет независимое от апостола Павла происхождение, апостол лишь цитирует его, возможно, несколько видоизменяя. Существует предположение, что в Древней Церкви гимн использовался за богослужением в качестве песнопения во время совершения евхаристии.
Апостол Павел вводит этот христологический гимн в Послание к Филиппийцам ради того, чтобы полнее и красочнее проиллюстрировать свою мысль: он призывает своих адресатов к полному единодушию и любви через личное смирение, а для достижения этого состояния христиане должны уподобляться Господу Иисусу Христу не только в Его исполнении воли Бога-Отца, но и в том, чтобы иметь те же чувствования, что имел Христос. Логика апостола понятна: все наши действия базируются на наших внутренних установках, если нет достойного христианина внутреннего устроения, то и ожидать действий, согласных с волей Божией, не приходится. Вообще, стоит заметить, что апостол Павел очень часто пользуется этим приемом: он регулярно указывает на жизнь и смерть Христа Спасителя как на образец для подражания. Такой подход оправдан, ведь жизнь и смерть Христа — это не только величайший нравственный пример, христиане через веру и крещение вступают в особые отношения со Христом, мы все, как утверждает апостол, находимся в неразрывном единстве со Христом, единстве, которое не может ограничиваться лишь нравственной сферой жизни, оно простирается значительно дальше и затрагивает человека в его целостности. По этой причине христиане должны не просто пытаться имитировать поступки Христа, а уподобляться Ему во всех своих мыслях и делах.
Церковь очень часто прочитывает этот гимн за богослужением. Он — один из двух отрывков апостольских посланий, которые читаются в праздники, посвященные Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии. Легко догадаться, чем обусловлен выбор именно этого отрывка в праздник Успения Пресвятой Богородицы: то, что апостол Павел рекомендовал делать филиппийским христианам, Божия Матерь сумела исполнить в совершенстве, а потому Она, пройдя через врата смерти, достигла воскресения и вечного нетленного Царства Ее Сына и Бога Господа Иисуса Христа. Ее жизнь и Ее Успение — самые лучшие подтверждения правоты апостола Павла в его стремлении стяжать «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.