
Женился один извозчик. Привёл он после свадьбы в дом молодую жену и говорит ей:
— Теперь мы с тобой славно заживём! Я буду работать, ты по дому хозяйничать. Работы я не боюсь, хоть с рассвета до темна могу лошадь погонять. Но уж зато как приеду домой — баста! Всё остальное твоё дело. Как только я остановлю повозку возле ворот и крикну: «Эй, жена, вводи лошадь!» — ты скорее выбегай во двор и лошадь распрягай.
— Вот ещё! — говорит жена. — Стану я с твоей лошадью возиться.
— Как же с ней не возиться, ведь лошадь после трудового дня распрячь, накормить, напоить нужно.
— Говорю тебе, — отвечает молодая супруга, — что я к твоей лошади даже и не притронусь.
— Почему это?
— Потому что не женское это дело. Не тому меня в доме у отца с матерью обучали.
— Ты не беспокойся, — сказал возчик, — я тебя всему научу. Введёшь ты во двор лошадь...
— Не введу!
— То есть как это не введёшь, если я крикнул: «Эй, вводи!»?
— Ты крикнешь, а я ни с места. Мне надо голодных детей кормить, а не с твоей лошадью заниматься.
— Ох, не серди меня, — разозлился муж, — лучше введи лошадь.
— Не введу! — закричала жена.
— Вводи сейчас же!
— Не введу!
— Вводи!
— Не введу!
Недаром говорят: аппетит приходит с первым куском, а ссора — с первым бранным словом.
И так возница с молодой женой громко, на всю улицу ругались, что на шум сосед прибежал. Спрашивает он молодожёнов:
— Что это у вас делается? Из-за чего спор, такой сыр-бор?
Муж начал ему объяснять:
— Да вот, жена совсем не хочет мне помогать. Я ей говорю: «Введи лошадь», а она говорит: «Не введу».
— Не введу! — стоит на своём жена. — Даже и не прости! А когда я буду детей кормить и всякую работу по дому делать?
— Но разве ты не знала, за кого замуж выходишь? — не унимался возница. Я тебе последний раз говорю: не серди меня понапрасну, вводи лошадь!
— Не введу!
— Как же это нехорошо: с первых же дней ссориться, — говорит сосед. — Знаете, что? Давайте сегодня я введу во двор лошадь. Где она у тебя стоит?
— Да, видите ли, — замялся возница, — пока что у меня нет своей лошади, я на чужой езжу. Свою лошадь я только собираюсь купить.
— Ну и ну! — удивился сосед. — А про каких вы тут голодных детей толковали? Может, вам какая-то помощь нужна?
— У нас пока нет детей, — говорит жена возницы. — Я ещё только собираюсь их родить.
Ох уж эти вечные споры и перекоры! Как часто люди ссорятся из-за сущих пустяков, а бывает — и вовсе из-за пустого места.
(по мотивам итальянской народной сказки)
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема