Рим., 94 зач., VII, 1-13.
Глава 7.
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении апостол Павел рассуждает о том, как христиане из иудеев должны воспринимать закон. Современный человек часто не понимает смысл всех этих рассуждений. «Ну подумаешь, закон, — говорит он, — был один, стал другой, зачем посвящать этому столько времени. Но для иудеев закон был средством спасения. Иудеи не просто стремились жить по закону, они были призваны его любить, как дар Божий.
Любил его и сам апостол. И все же в том, что говорил Христос он увидел такую глубину и полноту новой жизни, что готов был отказаться от закона.
Когда иудеи вышли из Египта, в нравственном отношении они были совершенно не окрепшими. Как ребенок не может самостоятельно ходить, так они не были воспитаны в традиции самостоятельной нравственной жизни. Закон был своего рода ходунками, без которых ребенку сначала ходить очень трудно, но к которым он не должен привыкнуть навсегда. Наступает время и человек должен отказаться от того, что стало привычным и родным, и таким необходимым в детстве, но что мешает развиваться самостоятельно. Воспитание человека в законе должно было научить человека различению добра и зла, но оно же могло отучить его от принятия самостоятельных решений. Если есть внешний ориентир — зачет думать самому?
Грехопадение исказило человеческую волю, как болезнь может искривить части нашего тела. Как специальные приспособления помогают больному исправлять осанку или правильно ставить ногу, закон был дан для того, чтобы выпрямлять человеческие поступки... И, если до закона человек жил во грехе и не чувствовал своего положения, теперь он знает, что греховен, но становится ли ему от этого легче. Закон помогал своим присутствием, но обострял ощущение болезни и ограниченности.
В чем же была цель Бога? Не в том, конечно, чтобы оставить человека в его болезни, но и не в том, чтобы человек все время жил с зависимостью от греха... Цель Бога была в том, чтобы человек стал здоров и закон был одним из этапов лечения.
Для того, чтобы показать им, что они свободны, апостол приводит в пример правило о новом браке. Он был запрещен, если оба супруга были живы, но становился возможным после смерти одной из сторон.
Но ведь именно смертью и было крещение! Тот, кто становился учеником Христа, должен был настолько решительно порвать с греховной жизнью, что крещение было для него умиранием всего прежнего и греховного. Апостол так и пишет: «вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым» то есть крестившись и соединившись со Христом. Для чего же? «чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых», то есть Христу. При этом слово принадлежать не означает рабской зависимости. В Песни песней девушка говорит: Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне". И эта принадлежность есть глубочайшая жертвенная любовь, которая выражается в отдаче себя другому. Христос предал себя за каждого человека, и жизнь учеников заключается в том, чтобы умереть для греха и предать себя в руки Христа.
Генетический анализ для Платона Прудникова

В свои 11 лет Платон совсем невысокого роста. У подростка редкое заболевание, которое встречается у одного ребёнка из тысячи. Оно не даёт Платону нормально расти и развиваться физически, а ещё лишает его активной жизни. Ноги быстро устают и начинают болеть, поэтому долгие прогулки с друзьями для него недоступны. И всё же Платон смотрит на мир не с грустью, а с любопытством, ведь в нём столько интересного! Ему нравится узнавать про космос, планеты, звёзды и галактики. Он может часами увлечённо рассказывать об этом другим...
Сейчас в жизни Платона наступил важный и во многом определяющий этап. Подростку необходимо пройти генетическое исследование. Оно поможет врачам определить точную причину болезни, даст прогноз на будущее и, главное, возможность составить правильный и эффективный план лечения.
Для семьи Платона, в которой все силы и ресурсы уходят на постоянную реабилитацию, сумма такого исследования слишком высока. Поэтому на помощь пришёл благотворительный фонд «Страна-детям» и открыл для подростка сбор.
Платон мечтает больше времени проводить с друзьями и гулять без боли. И чтобы это желание воплотилось в реальность, нужна ваша поддержка. Принять любое посильное участие в сборе можно на сайте фонда «Страна — детям».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«27-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Николай Конюхов
В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Еженедельно в программе «Седмица» мы говорим о праздниках и днях памяти святых на предстоящей неделе.
В этот раз разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Еф.6:10—17) и Евангельского (Лк.18:18—27) чтений в 27-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти пророка Наума, пророка Аввакума, преподобного Саввы Освященного, преподобного Саввы Сторожевского, святой великомученицы Варвары, святой великомученицы Екатерины, святителя Николая Чудотворца.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Рецепты семейного счастья». Священник Дмитрий и Ника Кузьмичевы
Гостями программы «Семейный час» были священник Дмитрий Кузьмичёв, настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцеве, и его супруга Ника.
Разговор о «рецептах семейного счастья» начинается с памяти о «несломленном» поколении, которое прошло через лишения, научилось радоваться малому и жить не «я», а «мы».
Гости вспоминают советскую привычку быть «частью большого коллектива» и объясняют, чем она похожа и чем отличается от христианской общинной жизни в Боге. Они разбирают слово «счастье» как «со-частье» — участие в жизни другого — и говорят о благодарности Богу за каждый дар: детей, дом, чашку чая и возможность просто быть вместе.
Отец Дмитрий и матушка Ника приводят примеры, как человек сам делает себя несчастным, когда обесценивает то, что ему дано, ставит себя в центр вселенной и забывает молиться и благодарить. Вспоминая святую Ксению Петербургскую, они показывают, как через молитву и подвиг любви горе может стать началом другой радости. Гости рассказывают о своей программе для супругов, где муж и жена ведут дневники, пишут друг другу письма и составляют «сорок слов благодарности» Богу. Семейное счастье — поле, которое нужно возделывать, чтобы не дать боли и усталости разрушить уже дарованное.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час











