
«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)
Евр., 326 зач., X, 35 — XI, 7.
Глава 10.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
Глава 11.
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
2 В ней свидетельствованы древние.
3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Послание к евреям адресовано иудеям, которые недавно приняли крещение. В том отрывке, который только что прозвучал, апостол Павел дает наставления своим единоплеменникам относительно того, приобретению каких душевных качеств им необходимо уделить внимание в первую очередь.
Конечно же, в основе всего находится вера. Согласно апостолу, вера — это абсолютная убежденность в том, что предмет, на который она направлена, истинен, и что ожидаемое непременно сбудется. Вера находится в основе всех поступков, она задает жизни человека определенную динамику. Именно благодаря вере в то, что у всего происходящего есть какая-то цель, мы находимся в движении, не перестаем жить. И, напротив, когда пропадает вера в определенную цель, человек останавливается, впадает в пассивность, в итоге умирает. Яркий пример — Евгений Базаров, герой романа Тургенева «Отцы и дети». Разочаровавшись в жизни, потеряв цель, он погружается в глубокую тоску и уныние, теряет интерес ко всему на свете, в том числе и ко всем своим предыдущим социальным проектам. Своему товарищу Аркадию он говорит: «А я возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне даже спасибо не скажет... да и на что мне его спасибо? Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» Нет веры, нет цели, нет движения, нет жизни. Чем выше цель, чем крепче вера, тем интенсивнее движение, тем насыщеннее жизнь. Вера в Бога дает человеку много больше душевных сил, чем вера в материальные блага. Она открывает в его собственном сердце такие просторы, которые всегда будут скрыты от тех, кто цель своей жизни видит исключительно в земном.
Помимо веры, по словам апостола, человек должен обладать еще такими качествами, как терпение и стойкость. В чем их важность? Наша вера должна каким-то образом возрастать. Это происходит лишь в том случае, когда сил верить в цель у нас уже нет, но мы все равно продолжаем упорно двигаться в ее направлении, как говориться, на одних волевых. Терпим боль от того, что потеряли всякие ориентиры в этой жизни, но все же стойко ее переносим. Для нашей веры, по словам апостола, это самое благодатное время. Можно привести в качестве примера работу спортсмена. Высоких результатов достигает лишь тот атлет, который несмотря ни на что продолжает движение к цели. Ради этого зачастую он отказывается от комфорта, испытывает различные лишения и неудобства, подчас разочаровывается в себе, падает, но всегда встает и продолжает свой путь. Победа основывается именно на этой рутинной работе. И самое главное, всякий, кто занимался спортом, знает: самое полезное упражнение то, которое исполняется на последнем дыхании, когда сил на его исполнения уже нет. Оно не просто укрепляет мышцы, оно выводит спортсмена на новый уровень мастерства.
Постараемся и мы не только иметь веру в Бога, но и всячески укреплять ее, терпеливым и стойким перенесением всяческих неудобств и лишений. Только таким образом мы сможем достичь главной цели нашей жизни — единства со Христом, которое есть Царство Небесное.
«Доброму дому» и онкобольным детям нужна помощь

Среди тысяч гостиниц в Москве есть одна особенная. Её постояльцы не платят за проживание и более того, получают там помощь. Это «Добрый дом» — первая в России благотворительная гостиница для онкобольных детей, а также их близких. Одновременно в ней находятся десятки семей из разных регионов, у которых нет возможности снимать жильё в Москве на длительное время. Для них «Добрый дом» — островок спокойствия, где есть домашний уют, продукты, нужные вещи, и, главное, поддержка.
Среди тех, кто делает жизнь постояльцев «Доброго дома» радостнее — волонтёры. Например, шестнадцатилетний Феликс Оганов. Школьник узнал об этом проекте от своих родителей, и тоже захотел ему помогать. Он сам организует для онкобольных детей игры, праздники и увлекательные занятия, привозит для них полезные гостиницы. К волонтёрству Феликс приобщает и одноклассников. Недавно они провели в «Добром доме» предновогодний мастер-класс. Ребята вместе с детьми мастерили ёлочные игрушки, создавая праздничное настроение. Такие события дарят маленьким пациентам позитивные эмоции и отвлекают от тех неприятностей, которые доставляет болезнь.

«Волонтёрство — не подвиг, а норма», — считает молодой человек. Несмотря на учёбу и спорт, он находит время на помощь другим, подтверждая, что добро может стать частью повседневной жизни.
Если вы тоже хотите делиться теплом и радостью, присоединяйтесь к волонтёрам проекта «Добрый дом» и помогайте онкобольным детям своим личным участием. Также поддержать подопечных благотворительной гостиницы можно прямо сейчас, оставив любой денежный перевод на сайте «Доброго дома».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Еда для Галины Фёдоровны и других нуждающихся в Омске
В городе Омске, при храме Рождества Христова, недавно открылась благотворительная столовая «Гостеприимный Авраам». Здесь волонтёры православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» готовят для нуждающихся горячие и вкусные обеды — не менее 180 порций в день. Часть из них раздают в самой столовой, а остальное добровольцы отвозят в уличные пункты помощи, которые находятся в разных районах города.

Галина Фёдоровна регулярно приходит за горячим обедом в один из мобильных пунктов. Через полгода ей исполнится 80 лет. Из близких рядом никого не осталось, поэтому поддержка православных волонтёров для неё особенно важна. Бабушка берёт еду пять дней в неделю, но не только для себя. По мере сил она заботится и о соседке, которой трудно выходить на улицу.
Тех, кто как и Галина Фёдоровна оказался в непростой ситуации — много. И это не только пожилые люди, но и семьи с детьми, и те, кто лишился дома. Поддержите работу благотворительной кухни «Гостеприимный Авраам», чтобы у волонтёров была возможность кормить всех, кто приходит за помощью. Подарить людям тарелку горячего супа, а вместе с ней и надежду — просто. Для этого переходите на сайт православной службы помощи «Милосердие — Крутая Горка» и оставьте любой денежный перевод.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«28-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Кол.1:12-18) и Евангельского (Лк.17:12-19) чтений в двадцать восьмое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти мучеников 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших, Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», святителя Иоасафа Белгородского, преподобного Даниила Столпника, святителя Спиридона Тримифунтского.
Все выпуски программы Седмица











