Святой Савва, славянин по происхождению, жил на рубеже девятого-десятого веков. Он был одним из ближайших учеников святых Кирилла и Мефодия, учителей словенских, и продолжатель дела равноапостольных братьев.
Савва проповедовал вместе с другими учениками Кирилла и Мефодия — со святыми Гораздом, Климентом, Наумом и Ангеляром. Все вместе они почитаются южнославянскими народами как «святые седмочисленники» — то есть как семь святых, создавших первый алфавит для славян и переведших на славянский язык те книги Священного Писания, без которых не могло совершаться Богослужение.
В те годы, когда словенские учителя пришли в Великую Моравию это государство включало в себя территории современных Венгрии, Словакии, Чехии, а также часть Польши и Украины. Для просвещения такой большой территории святой Мефодий за годы своего епископского служения рукоположил более двухсот священников и дьяконов. Святой Савва был одним из пяти самых способных и образованных пресвитеров. Ученики Кирилла и Мефодия — Савва, Горазд, Климент, Наум и Ангеляр вместе трудились на ниве просвещения в Великой Моравии, где после смерти святителя Мефодия епископом стал Горазд, прекрасно знавший несколько языков, в том числе греческий и латинский.
Просветителям-славянам противостояла сильная немецкая группа миссионеров-католиков, опиравшихся на поддержку папы и покровительство моравского князя Святополка. Борьба развернулась вокруг вопроса о необходимости богослужения на славянском языке, которое решением папы римского было запрещено. Равноапостольный Савва и другие ученики Кирилла и Мефодия подверглись гонениям. Святой был брошен в темницу. После жестоких истязаний Савва был изгнан из Моравии. Тогда святой Савва вместе со святым Гораздом продолжили свои миссионерские труды на территории современной Болгарии. Их с честью принял князь Борис, который стремился к просвещению своего народа. Будучи уже глубоким старцем святой Савва проповедовал Евангелие на юго-западе Болгарии. Этот ученик Кирилла и Мефодия вошел в историю как святой равноапостольный Савва Болгарский.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.