Что является самым хлопотным в уходе за маленьким ребенком? Большинство родителей, вероятно, подумали сейчас об укладывании спать. Актуальность этой проблемы доказывает и существование популярных тематических интернет-сообществ, и психологов, и консультантов, которые дают советы, как облегчить ритуал засыпания. Как помочь ребенку заснуть, если он расстроен, если он убежден, что совершенно не устал, если «перегулял», а за стеной бьет ключом взрослая жизнь? Воспользуйтесь книгой!
«Засыпательные» книги — это особый жанр детской литературы. Такие книги могут стать частью ежевечернего ритуала отхода ко сну, они помогают успокоиться, перейти из одного, «дневного», состояния в другое — «вечернее».
Один из лучших примеров этого жанра — это книга, которая называется «Всем спокойной ночи». Ее автор дизайнер, иллюстратор и писатель Крис Хоутон.
Эта яркая и оригинальная книжка адресована самым маленьким читателям, тем, кто едва научился аккуратно переворачивать странички, тем, кто только привыкает к ежевечерней сказке, и кого бывает особенно трудно уложить спать.
Вот день подошел к концу, и все звери в лесу очень устали, они готовятся ко сну, и только маленькая медведица хочет играть. Но потом и ее клонит в сон. Эта простая история, безупречно выверенная ритмически, помогает малышу перестроиться на нужный лад, замедлиться, попрощаться с событиями уходящего дня и приготовиться ко сну.
И хотя в книжке всего несколько предложений, она требует большого родительского участия — чтения с выражением. Не пренебрегайте этой работой — храпите, сопите, вздыхайте и зевайте вместе с мышками, зайками и оленями. И не торопитесь. Обратите внимание малыша на то, как садится в лесу солнышко, как появляются звезды на вечернем небе, а страницы книги становятся все темней, помогите ему попрощаться со всеми героями сказки и пожелать всем спокойной ночи.
Прочитайте детям перед сном книгу Криса Хоутона, которая так и называется «Всем спокойной ночи». Пусть и их ночь будет спокойной и полной ярких, как страницы книги, снов.
Гатчинский Павловский кафедральный Собор. Святая преподобномученица Мария Гатчинская
Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано с Государем Павлом I. И императорский Дворец с уникальными коллекциями, и Павловский Собор — единственный в России, посвященный святому первоверховному Апостолу Павлу. Но есть в этом городе святыня, которая собирает в него сотни паломников. Это мощи Святой преподобномученицы Марии Гатчинской. О ее подвиге, о ее сокровенных молитвах, о ее жизни наша программа.
Все выпуски программы Места и люди
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.