
Для читателей, следящих за современной поэзией, имя Марины Кудимовой — легендарное. Её стихи — упругие, живописные, огненные, гудящие как лава в жерле вулкана — не похожи ни на чьи, её голос узнаваем всегда и сразу... Лично для меня он узнаваем с 1990-го года, когда появилась книга-поэма «Арысь-поле».
Следующий сборник Марины — «Черёд» — вышел только в 2011-м, спустя два десятилетия.
Бережно и внимательно этот поэт относится к своему слову и своему дарованию.
Осенью 2018-го года Марина Кудимова стала лауреатом Международной Волошинской премии (в рамках старейшего литературного фестиваля в Крыму).
Помню, что на церемонии награждения прозвучали слова о заступничестве и сопротивлении, содержащихся в её стихах. ...Заступничестве за тех, кто страдает, и сопротивлении — тому, что размывает в нас образ Божий.
Обретение двух этих качеств, вероятно, даётся лишь ежедневным, мучительным обретением смирения, — которое не сулит внешних побед, но дарует мир в душе.
Коль между послушаньем и служеньем
Неодолимый мир стоит столбом,
Я проживу с бессрочным пониженьем,
О каждый выступ ударяясь лбом.
И, не польстясь на яства даровые,
Выруливать я приучусь туда,
Где дата написанья в рядовые
Неотменима раз и навсегда.
Марина Кудимова, из книги 2017-го года «Держидерево».
Говоря о заступничестве, щедро содержащемся в поэзии Марины Кудимовой, — прочитаю Вам на прощание из её удивительной баллады «Георгий». Согласитесь, редкий поэт сделает героем своего стихотворения — самого обыкновенного бомжа.
И — неизбывное чувство своей виновности перед ним...
Мне пусто без бомжа Георгия —
Куда-то делся по весне.
Ему не подала ни корки я,
А он приветлив был ко мне.
Так и живу теперь с нагрузкою,
Так и саднит во мне, как шпень,
Растяжливое, южнорусское,
Прокуренное: «До-о-обрый де-е-е-нь!»
Не осадил повадкой гордою
И не обидел никого.
Скучаю по бомжу Георгию,
По отщепенчеству его.
Он ни гроша себе не выклянчил
И — на войне как на войне —
Растащен был до полной выключки
И выровнен по ширине.
Мне стыдно за шмотье добротное,
За недоумный гонор свой,
За новоделы наворотные
На желтозёмах под Москвой.
Ужель небесная моторочка
Несет Георгия легко...
Тут поэт временно расстаётся со своим героем. И потом, после нескольких строф, посвящённых печальным размышлениям о собственном жизненном пути, снова возвращается к бомжу Георгию. Возвращается с надеждой и вопрошанием — ко всем нам...
А там, глядишь, и жив пока еще,
И чьей-то жалостью согрет
Георгий, удостоверяющий,
Что душу не свести на нет.
Что пластиковые стаканчики
Висят на сучьях до зимы
И от сумы да от тюрьмы
Заречься, может, и заманчиво,
Но что об этом знаем мы?
Марина Кудимова, «Георгий». Из книги 2017-го года «Держидерево».
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.