
Апостол Павел
Кол., 257 зач., III, 4-11.
Глава 3.
4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Сегодняшнее чтение начинается с возвышенного обещания, которое апостол обращает к Колосской общине, и которое со всей очевидностью относится ко всем христианам. Он говорит, что наступит время, когда явится Христос и они, как ученики, явятся с Ним во славе.
Читая Евангелие, мы можем увидеть, что во время земной жизни Спасителя некоторые из Его учеников надеялись прославиться и получить власть. Причем надеялись они на это не потому, что были плохими, это воспринималось как нечто нормальное. После грехопадения каждый человек имеет в себе стремление к власти, желает быть как Бог. Кроме того, в рамках ветхозаветной культуры быть богатым и властным не считалось грехом, а уж быть таким помогая Мессии тем более. Однако Христос почему-то все время борется с подобными мыслями своих учеников. Однажды, когда они попросили Его, о том, чтобы Он сделал их своими приближенными, Он вместо этого рассказал им о том, что Ему предстоит умереть на кресте.
Так что же? Почему Христос не поощрял разговоры учеников о славе, в то время как апостол, напротив, прямо обещает им славу?
Действительно, на первый взгляд — это может выглядеть как явное противоречие. В то же время, обратившись к пониманию славы в Библии, мы увидим, что слава — это то, что в первую очередь, принадлежит Богу. Человек может искать ложной славы, как он сделал это в грехопадении и как делал много раз после... но может признать ее за Богом, увидеть в Нем истинную ценность. В свою очередь, вернувшись к Богу, человек обретает и себя, перестает быть беглецом и бунтарем, возвращается для того, чтобы быть сыном.
Сегодня люди ищут славы, на телевидении, в социальных сетях, совершают громкие поступки и пытаются сделать все, чтобы их заметили. И все же эта слава сиюминутна, ее источники иссякают очень быстро. Слава, которую дает Бог — это не известность и узнаваемость, это обретение высшей ценности, ведь человек становится тем, кем должен быть, кем он задуман. В нем в полноте открывается не один из талантов, музыкальный или художественный, но главный талант — быть человеком.
Только оказывается, что достичь подобной славы непросто. Грех пленил нас, наполнил нашу жизнь совсем не славными вещами, от которых нам теперь необходимо очищаться. Наша работа похожа на работу нумизмата, нашедшего монету, в которую въелась грязь и ржавчина.
Именно поэтому апостол, пообещав колоссянам явление со Христом во славе, говорит им, что для этого, они должны побороть блуд и нечистоту, похоть и стремление к наживе, которое буквально превращает человека в идола для самого себя.
Оказывается, чтобы по-настоящему прославиться надо не просто спеть лучше всех или написать гениальный портрет, не поднять больше всех или переиграть всех на поле. Чтобы обрести настоящую ценность — надо отречься от всего греховного и устремиться к обновлению жизни. Любому из нас это дается не легко. Для кого-то препятствием оказывается гнев, для кого-то злоба или злоречие и все прочее. Но отчаиваться и унывать нельзя, ведь если к славе временной люди идут, предпринимая ежедневный и кропотливый труд, что говорить о славе вечной к которой призвал нас Христос.
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











