
2 Тим., 297 зач., III, 16 — IV, 4.
Глава 3.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Глава 4.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Богодухновенность Священного Писания — одна из фундаментальных истин христианского вероучения. Библейский текст не просто сборник разрозненных произведений еврейской литературы, которые случайным образом оказались собраны под одной обложкой. Несмотря на то, что они были написаны разными людьми, в разное время, в разных местах импульсом для их создания являлось Божественное Откровение. Иными словами, эти книги написаны в соавторстве Бога и человека. Господь вдохновлял каждого библейского автора. Но что это означает? В самую первую очередь то, что в этих книгах говорится нечто важное о том, как действует Бог в судьбах этого мира, как Он ведет человека ко спасению и чего ожидает от каждого из нас. То есть Писание содержит в себе истины экзистенциального характера, своего рода ориентиры, аксиомы духовного опыта. Именно поэтому апостол Павел и советует своему ученику Тимофею использовать библейский текст в своей проповеди и руководстве христианкой общиной. Там есть все ответы на вопросы, связанные с тем, как следует жить, чтобы достичь вечности с Богом.
Однако, при этом существует серьезная проблема. Это проблема понимания священного текста. Дело в том, что те истины, о которых говорится в Библии, могут быть истолкованы по-разному, порой, совершенно противоположным образом. И яркое свидетельство этого — существование огромного количества христианских конфессий, каждая из которых предлагает свое видение того, что именно хотел Бог сказать человеку при помощи Писания. Вот и сегодня апостол Павел предупреждает Тимофея о том, что есть некие учители, которые, используя Священный текст, вводят людей в заблуждение. Толкуют его так, чтобы это льстило слуху слушателей, то есть, потакала их образу жизни, и, тем самым, привлекают к себе все больше и больше учеников. Эти ложные толкования он и называет баснями. Их опасность в том, что они уводят человека от Истины, то есть, предлагают неверный образ духовной реальности и тех законов, по которым она живет, а в итоге сбивают человека, который идет по пути спасения.
В услышанном отрывке мы не найдем четких инструкций, а как же тогда понимать Библию, чтобы не впасть в ошибку. Об этом апостол Павел говорит в другом месте. В послании к христианам города Салоники он пишет: «держитесь предания», то есть, смотрите на все, что вас окружает так, как я научил вас, в том числе и на библейский текст. Это и есть ключ к верному пониманию Писания. Для правильного уяснения его смысла, необходимо приблизиться к тому же духовному состоянию, в котором находились те, кто его написал. В конечном счете, только Дух Божий, как подлинный Автор Священного Писания, может помочь до конца понять и уяснить те смыслы, которые Он Сам же некогда сообщил Своим пророкам. Как говорит об этом преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «Проникнуть в основание и сердцевину небесных слов, созерцать в них глубокие и сокрытые тайны очищенным взглядом сердца — этого не может достичь ни человеческая наука, ни мирская образованность, но только чистота души через просвещение Святым Духом».
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема