В Евангелии описан Вход Господень в Иерусалим — Иисус на осленке въезжает в город и народ встречает Его безудержным ликованием.
Нам, по прошествии почти двух тысяч лет, трудно представить себе, что это значило; ветхозаветный народ Божий жил ожиданием Мессии - посланного Богом Царя, который принесет мессианскую эру, эпоху невиданного мира и процветания, когда силы зла, гнетущие народ Божий, будут сокрушены, и даже языческие народы придут и склонятся перед Богом Израиля.
Однако реальность Иудеи I века была бесконечно далека от этой картины всемирного торжества народа Божия - напротив, народ жил под властью язычников-римлян, сурово подавлявших любое недовольство. Большинство людей жили не просто в бедности, а на грани голода - современные археологи, исследовавшие захоронения того времени, уставили, что кости погребенных носят явные следы недоедания. Рим безжалостно выкачивал налоги через своих ненавистных прислужников - мытарей.
Народ страстно ожидал Спасителя, и когда люди увидели Иисуса, уже известного Своими чудесами, въезжающего в Иерусалим на ослике, как предсказано пророком, они взорвались криками восторга и ликования.
Степень этого ликования, этой бесконечной радости, нам трудно представить - это было как провозглашение победы после страшной, изнурительной войны, как ясный рассвет после долгой ночи, полной кошмаров. Грядет Мессия! Сейчас все будет по другому!
И единственный, Кто не разделял этого ликования - сам Иисус. Напротив, Он плакал о непонимании людей.
Да, Он - Мессия, предреченный Пророками. Да, Он посланный Богом долгожданный Спаситель. Но пройдет всего несколько дней, и толпа - в которой будет немало тех, кто недавно кричал “осанна”, будет кричать “распни Его”. Почему? Потому что Он не даст толпе того, что она хочет.
Толпа хочет, чтобы Он основал земное царство и правил подобно другим царям, силой меча; Он принес другое, вечное Царство, куда входят только добровольно, верой и любовью. Толпа хочет, чтобы Он уничтожил ненавистных язычников - а Он пришел дать всем, евреям и язычникам, прощение грехов и жизнь вечную. Толпа ждет, чтобы он дал ей земные блага - а Он пришел дать небесные. Люди хотят, чтобы Он избавил их от внешнего угнетения - от других людей и обстоятельств, которые делают их жизнь тяжелой. Но Он пришел спасти людей Своих от грехов их.
Поэтому толпа и потребует Его казни всего через несколько дней после торжественной встречи.
На трагическое заблуждение людей того времени можно было бы посмотреть свысока - если бы оно не повторялось в каждом поколении. Крик - “Распни Его” - много раз звучал в истории, звучит и сейчас. Люди готовы поклоняться сильным, страшным людям, которые едут не на ослятах, а на боевых конях, лязгая смертоносным оружием. И снова Господь Иисус оказывается не тем Мессией, которого ждут.
«Мученица Татьяна Гримблит». Священник Анатолий Правдолюбов
Гостем программы «Светлый вечер» был клирик храма святителя Иова на Можайском шоссе священник Анатолий Правдолюбов.
Разговор шел о разных примерах подвига новомучеников, в частности о служении мученицы Татьяны Гримблит, посвятившей себя помощи заключенным.
Отец Анатолий приводит воспоминания Марии Николаевны Красноцветовой о Москве конца 1920-х годов, в которой привычные святыни исчезали, а город менялся на глазах. Вспоминается судьба священника Александра Тетюева и слова его дочери, передающие страх той эпохи и верность, которой жили их семьи.
Гость говорит о времени «первой безбожной пятилетки», о закрытии храмов и о результатах переписи 1937 года, неожиданно подтвердившей сохранение веры в народе.
Главная часть беседы посвящена мученице Татьяне Николаевне Гримблит. Отец Анатолий рассказывает о её юности, помощи заключённым и ссыльным, о её стойкости в ссылках, о словах о нательном кресте и о последних днях перед расстрелом на Бутовском полигоне. В завершение звучит напоминание о том, что её жизнь стала исполнением заповеди о любви к ближнему, которую она не откладывала ни при каких обстоятельствах.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
17 декабря. О богословском труде «Точное изложение православной веры»

Сегодня 17 декабря. День памяти преподобного Иоанна Дамаскина, жившего в восьмом веке.
О его богословском труде «Точное изложение православной веры» — священник Захарий Савельев.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 декабря. О духовном смысле молитвы апостола Павла

В 4-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!».
О духовном смысле молитвы апостола Павла — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема











