Гал., 199 зач., I, 3-10.
Глава 1.
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Известно, что в Галатии, христианская община которой была основана апостолом Павлом, нашлись те, кто стал проповедовать нечто противное павлову благовестию. Нашлись также и те, кто пошел за этими проповедниками. Очевидно, что таких людей было довольно много, и потому апостол вынужден был направить к ним свое послание.
Логика апостола Павла очень проста и понятна. Он основал в Галатии Церковь. Но что это означает? Речь здесь вовсе не идет о создании какой-то церковной структуры или же о строительстве каких-либо зданий. Апостол пришел к людям, которые ничего не знали о Христе, он проповедовал и свою проповедь подтверждал делами, которые несли в себе отпечаток Христовой силы, то есть словам апостола сопутствовали чудеса. Когда же жители Галатии уверовали, то на них сошел Дух Святой, действие Которого также было невозможно не заметить и невозможно было это действие отрицать. Именно об этом напоминает апостол Павел: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». Благовестие апостола было подтверждено, как можно об этом забыть? Как можно не верить тем словам, которые засвидетельствованы Духом Святым? Но, видимо, можно. В этом смысле христиане Галатии не уникальны. Нечто подобное мы можем наблюдать и сегодня, например, тогда, когда кто-то из священников добровольно отказывается от своего сана, ведь, по сути, это означает то же самое: переход от «призвавшего... благодатью Христовою» «к иному благовествованию». Конечно, эта проблема не только небольшого числа бывших священников, но и тех, кто оставляет христианство, будучи когда-то крещен и воцерковлен, тех, кто решает, что бывшие с ним когда-то, — его духовные переживания, церковная жизнь — нечто не настоящее, нечто такое, что померещилось, показалось, своего рода временный восторг, не имеющий под собой серьезных оснований.
Ответ апостола Павла на такие размышления в высшей степени категоричен и не предполагает двух прочтений: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема». Да, эти слова апостола способны вызвать бурю негодования и протеста, но апостол говорит то, что должен говорить, он не пытается быть политкорректным и не стремится всем нравиться, у него иной подход, который он выразил здесь же: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.