Кол., 256 зач., II, 20 — III, 3.
Глава 2.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
22 (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Глава 3.
1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
Кол., 259 зач., III, 17 — IV, 1.
Глава 3.
17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
23 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
Глава 4.
1 Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Чем отличается семейный человек от одинокого? Прежде всего тем, что для семейного человека любовь — это не абстракция, а всегда очень конкретная деятельность. Можно много чего себе нафантазировать, лёжа на диване, какие смелые подвиги будут предприняты ради того, кого горячо полюбишь — но когда надо просто пойти и помыть оставленную другим грязную посуду, воображаемая романтика быстро улетучивается. И что бы ни делал семейный человек — на работе ли, дома ли — всё это «работает» на благо всей семьи как главной его ценности, я бы даже не побоялся сказать — святыни семьи как его домашней Церкви.
Когда апостол побуждает своих слушателей всё делать во имя Господа Иисуса Христа, этот призыв легко услышать формально: поминай имя Христа при любом деле — и будет полный порядок! Но далее апостол чётко объясняет, что он имеет в виду. Дело вовсе не в «атрибуции» любого дела именем Иисуса как неким магическим заклинанием. Речь идёт о совершенно конкретном образе жизни, который ведёт тот, для кого Иисус — реальный, а не воображаемый Господин. И это находит своё проявление не в каких-то невероятных подвигах по умерщвлению плоти строгими постами, многочасовыми ночными молитвами или иными способами самоистязания. Нет, апостол — о другом, о бытовом, будничном. Жена, которая с радостью слушается своего мужа — оказывая ему уважение и послушание — тем самым свидетельствует, что она — во Христе так поступает. Муж, который бережёт свою жену, заботится и не перегружает своими требованиями — тоже показывает, что Христос для него — важный камертон отношений. Отцы, которые внимательно соблюдают границы родительской власти и авторитета, не допуская унижений, не задевая честь и достоинство ребёнка — даже если он всё ещё малыш — тоже ведут себя в согласии со Христом. Рабы, которые по совести служат своим господам не обречённо, а с радостью и любовью — тоже становятся похожими на кроткого Иисуса. Главное — всё делать не от «большого или малого ума», а — «от души», искренне, из глубины доброго и согретого любовью сердца. Вот что значит — всё делать во имя Господа Иисуса Христа!
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.