
Флп., 243 зач., II, 24-30.
Глава 2.
24 Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
25 Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, 26 потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, 30 ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Отношения апостола Павла с христианами города Филиппы были очень дружественные. Здесь его искренне любили и всегда были готовы оказать радушное гостеприимство. А потому, когда филиппийцы узнали, что основатель их общины находится в тюремном заточении в Риме, они собрали необходимые вещи и передали их апостолу вместе с юношей по имени Епафродит. Молодой человек не просто доставил посылку в Рим, но еще и остался при апостоле Павле в качестве слуги и личного помощника. Это был благородный и смелый поступок. Ведь апостол ожидал суда, который вполне мог приговорить его к смерти за проповедь христианства. Если бы подобный приговор был вынесен, он мог бы распространиться и на Епафродита. Кроме того, из сегодняшнего отрывка мы узнаем, что в Риме юноша заразился какой-то опасной болезнью и был при смерти. Оправившись от недуга, он начал переживать, что его собратья в Филиппах будут беспокоиться о нем. Поэтому апостол Павел и отсылает его обратно, снабдив при этом рекомендательным письмом. Это очень важный момент. Несмотря на то, что у апостола были прекрасные отношения с филиппийцами, несмотря на то, что сам Епафродит пользовался в общине уважением, могли найтись те, кто упрекнул бы юношу в том, что он оставил Рим и находящегося в заточении Павла по своему малодушию или даже трусости. Поэтому апостол и призывает их в своем письме оказать Епафродиту всяческие почести и отнестись к нему с уважением.
Качество, которое демонстрирует Павел есть не что иное, как мудрая предусмотрительность. С одной стороны, он защищает молодого человека от возможных обвинений, с другой — проявляет заботу и о тех, кто по своей духовной немощи еще не научился воздерживаться от осуждения, но подсознательно ищет повод к тому, чтобы в чем-нибудь упрекнуть окружающих. Это замечательный пример действительно христианского отношения к людям. Настоящая любовь окружает заботой не только тех, кто нам приятен и демонстрирует высокие человеческие качества, как Епафродит. Она простирается и на тех, в чьей душе все еще живет склонность к сварливости, осуждению, пересудам и скандальности. Это проявляется в том, что она всячески старается не дать им повод для раздора. Она предусмотрительно оберегает их от ситуаций, которые могут спровоцировать их сорваться в очередную склоку. Будем стараться так же поступать и мы. Чтобы подобно апостолу Павлу оказаться достойными Христа. Ведь и Он как Бог и Творец нашего мира одинаково заботится как о достигших совершенства праведниках, так и о тех, кто только начинает этот нелегкий, тернистый путь.
Воспрещён и запрещён — в чём разница?

Фото: Petra Reid / Unsplash
Запреты — явление распространённое и даже привычное. С детства, мы сталкиваемся с ограничениями: не беги, прекрати кричать, стой на месте, не лезь в лужу.
С одной стороны, без запретов невозможно, а с другой, иногда для приятного общения лучше бы заменить ограничения на пожелания и советы. Например: «Давай будем говорить тише» или «Просим не пользоваться выходом». Немного иначе обстоит дело с общественным порядком в людных местах. Тут без запретов не обойтись. И чтобы они воспринимались серьёзно, помимо штрафов используются специальные стилистически окрашенные фразы. К таким относятся сочетания со словами «воспрещён» или «воспрещается». Приставка «вос» имеет книжный оттенок. Она зачастую придаёт слову возвышенный тон: воспрял, воспел, воспарил, восславил. В Евангелии встречается слово «восклонился», что означает «поднялся, выпрямился». Слово «воспрещён» необычно для обиходной речи, стилистически ярче окрашено, более официально, поэтому мы подсознательно реагируем на него эмоциональнее, чем на нейтральное «запрещён». Ограничение можно выразить иначе, например, словом «закрыто», однако выражение «проход воспрещён» имеет статус непререкаемости.
Более нейтральный глагол «запрещается», как правило, не вызывает такого эмоционального отклика — это просто регламентирующее слово.
Ограничительные фразы мы зачастую используем и в общении с окружающими: «Я запрещаю тебе играть на компьютере». Или: «Я запрещаю тебе трогать мои вещи». Но вряд ли кто-то из нас скажет: «Я ВОСПРЕЩАЮ включать радио».
Да и вообще объяснить собеседнику, что вы чего-то не хотите, можно другими, более мягкими способами.
Все выпуски программы: Сила слова
Пусть 60 детей с тяжёлым нарушениями продолжат реабилитацию

«Мама, деда, Нина», — это одни из немногих слов, которые может произнести Матвей, хотя ему уже 7 лет. У мальчика врождённый порок развития мозга и тяжёлые двигательные нарушения. Он живёт вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Несмотря на свои физические и умственные особенности мальчик стремится быть активным и участливым к своим близким. Например, каждый вечер заботливо напоминает дедушке, что нужно закапать глаза. Семья старается многому научить Матвея, чтобы он стал более самостоятельным. Мама помогает сыну то кашу мешать, то салат делать. Вместе они режут овощи, затем выкладывают их на тарелку и поливают маслом. Матвей довольно смеётся. Это его любимый салат, который он готовит уже почти что сам.
Несколько лет назад мама узнала о Центре реабилитации Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» в Москве. Именно здесь она обрела надежду на то, что Матвей сможет освоить многие навыки и движения.
Мальчика взяли в длительную программу реабилитации. Каждую неделю в центре с ним занимаются разные специалисты, и Матвей понемногу развивается. Теперь он уверенно сидит на стуле, осваивает общение, учится удерживать ложку, хорошо жевать, уверенно управлять руками и двигаться в ходунках. Ребёнок стал гораздо активнее, пытается играть вместе с бабушкой в пинг-понг на детской площадке.
На сегодня таких особенных подопечных, как Матвей, в Марфо-Мариинском центре реабилитации — 60. Каждый из них стремится быть в чём-то независимым от родных: свободно играть на детской площадке, общаться, пить компот из любимой кружки и много чего ещё.
Поддержать детей с тяжёлыми нарушениями и подарить им возможность посещать занятия со специалистами, можно на сайте Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Атаман Михаил Черкашенин». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этой программе «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы обратились в 16-й век и говорили о первом знаменитом донском казачьем атамане Михаиле Черкашенине, о его участии в походе войск Ивана Грозного на Крымское ханство, а также о значительной роли в важных сражениях тех лет: в битве при Молодях, в котором был остановлен хан Девлет Гирей, а также в обороне Пскова от войск польского короля Стефана Батория.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Преподобный Серафим Вырицкий». Анастасия Чернова
- «Присоединение Астрахани к России». Александр Музафаров
- «Московское Страстное восстание 1611 года». Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов