Жил на хуторе один крестьянин. Возвращался он как-то из города с ярмарки, глядит —на обочине красивая коробочка лежит. Видно, обронил кто-то. Крестьянин её подобрал, открыл, а оттуда вылетела целая стая мух. Вьются они возле него, жужжат, спрашивают:
— Что же делать? Что же делать?
— У меня на поле гречиха поспела, урожай уберите, — сказал им крестьянин в шутку.
Глядит — ну и чудеса! Мухи на гречишное поле полетели, вмиг урожай гречки собрали, и обратно вернулись. Кружатся, жужжат:
— Что же делать? Что же делать?
— Полезайте, надоеды, назад в коробку, — говорит крестьянин. — Со своей работой я сам управлюсь.
Мужи — вжих! — и обратно в коробочку залетели.
Вечером жена крестьянина заметила, что муж какую-то коробочку в саду под кустом жасмина прячет. Приступила она с вопросами, тот и рассказал, как мухе помогли ему на поле урожай гречки собрать.
— Почему же ты мне ничего не сказал? — рассердилась жена. — Мне каждый день приходится корову доить, кур кормить, стирать, гладить.
—Ох, жена, сдаётся мне, это не простые мухи, — говорит крестьянин. —Лучше бы нам с ними не связываться.
— Ну, уж нет! — возразила женщина. — Теперь я буду мухам поручения давать, а сама целыми днями на печи лежать.
Открыла она коробочку и выпустила оттуда мух. Начали они виться вокруг её лица, глаза слепят, в уши жужжат.
— Что же делать? Что же делать?— спрашивают.
Стала им жена крестьянина всякие поручения по дому давать: полы в избе подмести, посуду помыть, воды из колодца наносить. Мухи мигом всё сделают и снова за своё:
— Что же делать? Что же делать?
Ночь пришла, а мухи и не думают угомониться, и жене крестьянина спать не дают. Она уже и не знает, как от них отвязаться, хоть немного побыть в покое.
— Наносите решетом из реки воды в бочку, и полейте этой водой огород,— придумала она им задание, которое уж точно никак выполнить нельзя.
Минуты не прошло, а мухи уже огород решетом полили и вьются возле её носа.
Побежала жена среди ночи мужа на печи будить. Трясёт его за плечо и спрашивает:
— Эй, муженёк, что же делать? Что же делать? Что же делать?
Понял крестьянин, что надо выручать жену, задумался и вспомнил, как ему удалось усадить мух обратно в коробочку.
— Скажи им: «Со своей работой я сама управлюсь!» — подсказал он жене.
И как только произнесла женщина эти слова, мухи мигом спрятались и затихли в своей коробке.
— Я сразу понял, что это непростые мухи, — сказал крестьянин жене. — Они поджидают тех лентяев, которые хотят свою работу на других переложить. То-то нам с тобой будет впредь наука!
(по мотивам боснийской народной сказки)
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема