
Фото: Tolu Olarewaju/Unsplash
Англичанка Патриция Сент-Джон работала медицинской сестрой в приюте для девочек. Часто она собирала детей вместе, и рассказывала им разные истории, которые придумывала сама. Малыши слушали её с восторгом, а вскоре к ним присоединились и воспитатели, которым настолько понравились рассказы Патриции, что они попросили их записать. Так на свет появилась первая книга Сент-Джон, которая сразу же завоевала любовь читателей всех возрастов и принесла Патриции литературную славу. В течение следующих лет она написала и издала ещё несколько десятков увлекательных, добрых и светлых произведений. В том числе и самую известную свою книгу под названием «Следы на снегу».
Впервые вышедшая в 1950 году, повесть получила мировую известность и была переведена на множество языков. Эта удивительная, захватывающая история похожа на волшебную сказку, хотя всё, о чём в ней идёт речь, по сути, не выходит за рамки реальности. Действие происходит в Швейцарии, в маленьком горном посёлке. Девочка Анита и мальчик Лука учатся в одном классе. Чтобы попасть в школу зимой, дети на санках съезжают с горы в долину. Как-то утром Лука случайно врезался при спуске в санки Аниты, и столкнул девочку в сугроб. Боясь опоздать в школу, он не стал помогать Аните выбраться. С трудом сделав это самостоятельно, обиженная и злая на Луку, она рассказала обо всём школьному учителю. Так между детьми завязалась вражда, которая однажды привела к трагедии. Брат Аниты, маленький Даник, едва не погиб, из-за того, что Лука стал его дразнить. Малыш сорвался с обрыва, но не упал в пропасть, а приземлился на каменный выступ и сломал ногу. Из-за перелома Даник стал хромым, и не мог ходить без костылей.
С этого момента в повести разворачивается удивительная история о любви и ненависти, вине и раскаянии, прощении, примирении и самопожертвовании. Патриции Сент-Джон удалось без нарочитого морализаторства подтолкнуть читателей к ответу на непростые и очень важные вопросы: как простить, когда кажется, что прощение невозможно? Как жить, когда на плечах у тебя лежит тяжкий груз вины? Как верить и молиться, когда в сердце таится ненависть? Как прогнать её и наполнить сердце любовью?
Книга Патриции Сент-Джон «Следы на снегу» написана лёгким и приятным языком и настолько захватывает, что за героев переживаешь, как за близких друзей. И вместе с ними учишься прощать, любить и радоваться жизни.
28 декабря. О наставлениях святителя Луки Войно-Ясенецкого

Сегодня 28 декабря. Собор крымских святых.
О наставлениях святителя Луки Войно-Ясенецкого, входящего в сонм святых Крыма — протоиерей Илья Кочуров.
Одним из самых известных святых Крымской земли является священноисповедник Лука, архиепископ города Симферополя. Святитель Лука оказался и исповедником, и великим пастырем, и наставником.
Среди его многочисленных, очень мудрых наставлений есть одно, где священномученик говорит такие слова, что мы должны оказывать милосердие другим людям без пренебрежения к ним, как бы омывая их раны. Это очень мудрое замечание, потому что святитель Лука сам прошёл очень серьёзный путь, когда ему приходилось оказывать милосердие, например, по отношению к красноармейцам, которые над ним же издевались, измывались над ним, высмеивали веру Христову. И он их при всём при этом лечил в госпитале, возвращал буквально к жизни, ставил на ноги и вместо благодарности всё равно получал насмешки, издевательства. Пройдя такой серьёзнейший путь исповедничества, святитель Лука понял, что далеко не всегда сердце человека может быть исполнено такой совершенно искренней любви. И при всём при этом мы должны всё равно подвигать себя к тому, чтобы мы совершали дела любви, как говорил святитель, что если ты не можешь делать большие добрые дела, делай тогда маленькие. Но мы должны делать их всё-таки с почтением и с любовью к тем, кому мы оказываем милосердие, как говорит святитель, омывая их раны.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 декабря. О почитании ветхозаветных праведников

Сегодня 28 декабря. Неделя святых праотцев.
О почитании ветхозаветных праведников — священник Стахий Колотвин.
Когда мы готовимся к Рождеству Христову, конечно, мы не имеем возможности ходить при обычной повседневной жизни каждый день в храм на богослужение. Но на воскресную службу, на Малую Пасху, всегда мы выбираемся, и поэтому на богослужениях перед Рождеством Христовым в воскресные дни мы начинаем вспоминать тех людей, которые послужили Рождеству Христову, — ветхозаветных праведников.
Однако не все знают, почему же есть Неделя отцов, а есть Неделя праотцов. На самом деле, это особенности нашего русского перевода. Ведь в древности была единая, очень длинная служба, которая, при дополнении её к обычным воскресным богослужебным текстам, она превращалась в богослужение такой длины, что в монастырях-то, может, кто-то бы и выстоял, а обычный работающий человек не имел такой возможности.
И поэтому эту службу поделили на две части. И часть стали совершать не в воскресенье перед Рождеством, а ещё на одну неделю раньше. Эта служба называлась служба Недели, Неделя та, которая перед Неделей святых отцов. В греческом языке есть артикли, которые помогают понять эту чёткость. А в русские тексты, уже в славянские, как-то перебралось, что Неделя, которая перед отцами, и стали вот загадочные праотцы.
На самом деле, дорогие братья и сёстры, и праотцы, и отцы — это одни и те же люди. Это те святые, которые послужили пришествию Христа в мир, подготовке этого пришествия. Тем не менее, поскольку богослужебные песнопения, поделённые на два воскресенья, всё равно построены в хронологическом порядке, то в это первое воскресенье мы будем вспоминать самых первых ветхозаветных святых, начиная с покаявшегося праотца Адама.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 декабря. Об истории кинематографа
Сегодня 28 декабря. Международный день кино.
Об истории кинематографа — протоиерей Игорь Филяновский.
Родоначальниками кино считают братьев Люмьер. Их первый публичный киносеанс прошёл в декабре 1895 года в Париже. В России премьера первого фильма состоялась в 1908 году. Это была лента «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине. Длился первый российский фильм всего 7 минут.
С тех пор кинематограф прошёл большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, от плёночного до цифрового. Сложились разные жанры кинематографа: научный, документальный, публицистический, художественный.
В золотой фонд мирового кинематографа вошли ленты наших выдающихся режиссеров: Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина, Бондарчука, Тарковского, Рязанова, Данелии, Германа, Хуциева.
Прошедшее столетие убедительно показало, что кино — не только развлечение или передача информации. Кинематограф влияет на многие социальные вопросы, формирует общественное мнение, раскрывает новые художественные горизонты. Лучшие фильмы мирового и нашего отечественного кинематографа наряду с художественными открытиями несут в себе глубокий анализ окружающей жизни, повествуют о духовных поисках современного человека. Именно эти качества и делают кинематограф важной частью культурной жизни всего человечества.
Все выпуски программы Актуальная тема











