 Время от времени люди, не желающие себя назвать, присылают мне вопросы о внешности.
Время от времени люди, не желающие себя назвать, присылают мне вопросы о внешности.
Я примерно представляю себе, кто это - юноши или девушки (люди постарше обычно спокойнее в этом отношении) , которые жалуются на то, что Господь Бог их очевидно, не любит - иначе он сотворил бы их другими, больше похожими на куклу Барби или, соответственно, ее бойфренда Кена. Но они вовсе не таковы, так что из-за недостатков их внешности их не любят окружающие.
Я не могу видеть их лиц, но у меня есть основания догадываться, что это вполне привлекательные человеческие лица - особенно, когда они улыбнутся или подумают о чем-нибудь хорошем. Унылое, злое, высокомерное лицо в любом случае выглядит отталкивающе - но это уже не имеет отношения к природным данным. Почему же они так удручены своими телами и лицами? Из-за ложной веры.
Представьте себе, рыжеволосого человека, которому не повезло. Он принадлежит к секте, в вероучении которой рыжина - знак проклятия. Рыжим надо как можно скорее убить себя об стену. Их (согласно учению секты) ненавидит Бог и все достойные люди. Их не полюбит вообще никто никогда.
Наверное Вы просто пожмете плечами и скажете - "вольно же человеку верить в такую чушь...". Но увы, очень многие верят во что-то очень похожее - и страшно страдают из-за этого. Они страшно мучаются из-за того, что принадлежат к секте Барби. Согласно ее учению, всякая девушка должна выглядеть, как кукла Барби; горе ей, если не выглядит. Всякий юноша должен выглядеть, как мужской аналог куклы - Кен. Проклят он, если не соответствует.
Позвольте открыть страшную тайну - они и не могут соответствовать. Красотки и красавцы, призывающие покупать различные товары и ехать на курорты, никогда не существовали на самом деле. Их нарисовали в компьютере, взяв за основу фотографии реальных людей. Та эталонная привлекательность, которой девушки и парни считают себя обязанными соответствовать, просто недостижима - Вы не можете засунуть реального человека в фотошоп.
И, главное, зачем? Может быть, просто избавиться от этой ложной веры и принять истинную? На самом деле каждый из нас несет в себе бесконечную красоту - потому что сотворен по образу Божию. Каждый человек - худой или полный, маленький или рослый, рыжий или чернявый, мужчина или женщина - уникален в Божием замысле о мире, призван сыграть свою скрипку в симфонии мироздания.
Бог любит каждого и каждую из нас, и о каждой человеческой личности у Него есть свой, уникальный, и бесконечно прекрасный замысел.
А Он - поверьте, потому что это правда - не считает никакого из нас уродом. Мы - Его любимые творения, часть Его прекрасного замысла. Мы глубоко повредили себя грехом - но Он хочет и может восстановить нас, если мы доверимся Ему.
Собор Иоанна Предтечи (Керчь)
 
                                    
Многие туристы, приезжая в Керчь, первым делом спешат увидеть одну из главных её достопримечательностей — Большую Митридатскую лестницу. Поднявшись, они с высоты смотрят на самый древний город России. Керчи, по мнению историков, не менее двух с половиной тысяч лет! Когда-то на месте современного города находился античный греческий полис Пантикапей — столица Боспорского царства. На одном из склонов горы Митридат можно увидеть открытые археологами остатки его былого величия — руины домов, хозяйственных строений и языческих храмов. Но есть в Керчи ещё одна очень древняя достопримечательность, которая не просто прекрасно сохранилась до наших дней, но и продолжает выполнять своё изначальное предназначение. Это керченский Кафедральный собор пророка Иоанна Предтечи. С горы Митридат, кстати, храм замечательно видно — он стоит почти на самом берегу, прямо за ним простираются воды Керченского пролива и виднеется в морской дымке Крымский мост.
По мнению историков и археологов, Предтеченский храм появился здесь в начале 8-го столетия от Рождества Христова, когда Керчь ещё была частью Византийской империи. Керченский Собор Иоанна Предтечи представляет собой яркий образец византийской храмовой архитектуры — характерная кладка из чередующихся в определённом порядке рядов белых и красных камней и плоский полусферический черепичный купол. Имена строителей до нас не дошли, а вот автором внутренней росписи некоторые специалисты считают самого Феофана Грека. В частности, этого мнения придерживался искусствовед Игорь Грабарь. Это значит, что фрески храм приобрёл не сразу, а только в 14-м столетии. Именно в это время жил прославленный иконописец. Фрагменты фресок, очень небольшие, сохранились до сегодняшнего дня. Входишь в храм и спускаешься в прохладе и полумраке вниз по ступенькам — за века культурный слой увеличился и пол собора оказался на несколько метров ниже уровня земли. Оглядываешься по сторонам и вот — то тут, то там, на стенах и сводах проступают фигуры, а кое-где и лики. Алтарную часть обрамляют древние колонны. Увы, в советские годы этот древнейший храм, как и многие другие, оказался закрыт. Вокруг него развернулся рыбный рынок. Только в конце 40-х годов ХХ века собор признали памятником древней архитектуры, а в 60-х капитально отреставрировали, придав аутентичный облик. И вот он перед нами — свидетель византийского правления, хазарского царствования и османского владычества. Богослужения в соборе возобновились в начале 1990-х и сегодня в нём можно помолиться.
Все выпуски программы ПроСтранствия
Нижний Новгород. Храм Собора Пресвятой Богородицы

Фото: Pavel Neznanov / Unsplash
Рождественская улица — одна из самых красивых в Нижнем Новгороде. Она ведёт от Благовещенского монастыря к Нижегородскому кремлю вдоль Нижне-Волжской набережной. В середине этого пути стоит старинная церковь Собора Пресвятой Богородицы. Её построил в начале восемнадцатого века купец Григорий Строганов. По фамилии мецената в народе храм получил название Строгановский. Здание великолепное! Белокаменная резьба щедро покрывает стены снаружи и внутри. Можно часами рассматривать виноградные грозди, цветы, ракушки, переплетённые узорными завитками. Пятиглавие храма украшено по подобию московского храма Василия Блаженного на Красной площади, разноцветные купола увенчаны ажурными коваными крестами. Примечательна также колокольня Строгановской церкви. Здесь ещё в восемнадцатом веке были установлены часы-куранты. К ним приложил руку сам Иван Кулибин — известный механик-изобретатель, прозванный «нижегородским Архимедом». После революции 1917 года часы были демонтированы. Храм безбожники постановили снести. Однако настоятель, отец Сергий Вейсов, убедил чиновников в исторической значимости здания, и под старинными сводами разместили музей. А в 1993 году в храме Собора Пресвятой Богородицы вновь зазвучала молитва. На богослужения в Строгановскую церковь приезжают верующие со всех концов Нижнего Новгорода.
Радио ВЕРА в Нижнем Новгороде можно слушать на частоте 89,2 FM
Макеевка (Донецкая Народная Республика). Собор Георгия Победоносца
 
                                    
3 июня 1991 года совет ветеранов Макеевки Донецкой области принял важное для города решение. Участники Великой Отечественной войны постановили построить храм-памятник, посвящённый Победе над фашизмом. Спустя два года православным выделили место на улице Московской, и в основание церкви был заложен первый камень. В полную мощь строительство развернулось в 1994-ом. В возведении храма принимали участие угольные и металлургические предприятия, городские власти и простые горожане. В 2002 году собор был достроен и освящён во имя Великомученика и Победоносца Георгия. Здание получилось просторным и светлым. Центральный купол вознёсся над землей на пятьдесят метров. Мраморный иконостас для собора изготовили на Урале. Внутреннее пространство храма расписала группа иконописцев из Москвы, а над украшением фасада трудились специалисты по церковной мозаике из Симферополя. Территория вокруг Свято-Георгиевского храма в Макеевке получила название Соборная площадь.
Радио ВЕРА в Донецке и Макеевке можно слушать на частоте 102,6 FM



 
 



