Отдел социального служения и благотворительности Бежецкой епархии помогает нуждающимся людям. В частности, беременным женщинам, которые оказались в сложной ситуации и остались без помощи родных и близких.
Узнать подробнее о проектах социального отдела Бежецкой епархии и о том, какая требуется помощь можно по телефону: 8 915 740 78 86. https://www.nivadobrodelaniya.ru/
"У нас есть один важный проект, который заключён не в стенах, а как мы часто говорим, он находится в сердцах людей. И этот проект в рамках противоабортной деятельности у нас существует уже 6 лет. Когда мы открыли кабинет, когда мы стали спасть жизни этих детей, то встал вопрос о материальном содержании вот этих мамочек или даже семей. И наших возможностей церковных не всегда их хватало для того, чтобы помогать. Эти мамы они получают помощь на гуманитарном складе, продовольственном складе. Но часто просто не хватает каких-то материальных средств. И вот наши прихожане из Князь-Владимирского собора, при котором существует наш отдел, у них активная социальная позиция. И те, кто имеет какие-то большие материальные возможности, то мы предлагаем им взять под опеку на какое-то время вот эту мамочку, которая должна родить или уже родила, спасла жизнь ему. И они с радостью берутся окормлять вот эту семью или эту маму. И сейчас у нас таких уже 25 семей, которые помогают материально, постоянно.
И мы призываем к тому, что такой опыт может быть не только у нас в городе Удомля, в нашей Бежецкой епархии, а там, где есть противоабортыне кабинеты, в тех или иных епархиях, городах, храмах. Если вы чувствуете в себе какие-то силы – материальные, духовные, для того чтобы взять под опеку какую-то семью. То вы откликайтесь, предлагайте свою помощь. Вот этот опыт такой содержания этой мамы, семей, дал свои всходы. У нас за 6 лет около 150 спасённых жизней".
Реквизиты:
Местная религиозная организация православный Приход Князь-Владимирского собора г. Удомли Бежецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
ИНН | 6916010590 |
КПП | 691601001 |
р/с | 40703810663040100094 |
кор. счет | 30101810700000000679 |
БИК | 042809679, Тверское ОСБ №8607 г. Тверь |
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.