В Тверской области действует Центр адаптивной верховой езды. Здесь проводят занятия как для людей, просто интересующихся конным спортом, так и для людей о ограниченными возможностями здоровья: https://epona-hippotherapy.ru/
Если вы хотите поддержать Центр адаптивной верховой езды, сделайте пожертвование любым удобным для вас способом. Все подробности можно уточнить у руководителя клуба Натальи Бреус по телефону: 8-910-837-44-66.
"Изначально наше направление было – работа с обычными детьми, но большую роль сыграли 2 семьи, которые обратились в наш конный клуб на тот момент и спросили не занимаемся ли мы реабилитацией и адаптацией детей с ограниченными возможностями. Прошла обучение, поняла, что у нас всё не так, что нужно всё переделать и конечно же начала работать в направлении реабилитации и адаптации людей с ограниченными возможностями. А потом уже конечно из этого выросло направление – это подготовка людей с ограниченными возможностями для участия в соревнованиях по конному спорту для людей с ОВЗ. На протяжении 2 лет мы представляли нашу Тверскую область на соревнованиях всероссийского уровня для людей с ограниченными возможностями по конному спорту. Если у детей проблемы с опорно-двигательной системой, конечно, результаты колоссальные. И причём это уже не из опыта других клубов, у нас есть положительная динамика у многих детей, укрепление мышечного корсета. Если дети с ДЦП, то очень хорошо снимается спастика, тонус мышечный. И развивается ребёнок по-другому.На сегодняшний день силами граждан, при помощи нашей администрации, мы смогли смонтировать манеж в виде ангара, который позволяет заниматься в плохие погодные условия. Пускай он не утеплён, но он помогает избежать нам дождя, снега, ветра. И мы столкнулись с тем, что вот мы обрадовались, что манеж построили, но в связи с тем, что сейчас световой день очень короткий, нам необходимо освещение в этом манеже. А многие родители с детьми не могут приезжать в дневное время, то есть в основном вечером. Мы, конечно, очень страдаем от того, что у нас нет освещения. И сейчас есть большая необходимость найти средства на то, чтобы смонтировать и осветить этот манеж".
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.