1 Кор., 125 зач. (от полу), I, 26-29.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,- 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Иногда людям кажется, что став и верующими, они будут вынуждены отказаться от обычной жизни, все время проводить в храме, не иметь семьи и всего, что ассоциируется у них с обычной жизнью. Придумав себе такой образ церковности, люди понимают, что не готовы к подвигу и поэтому, даже думать всерьез о христианстве не готовы.
На самом же деле, Бог сотворил мир и все, что в нем, не для того, чтобы его отвергнуть. Тварный мир хорош, это одна из важнейших идей, которые христианство принесло в мир. В свою очередь это значит, что дело не в отвержении тварного мира, а в том, как мы расставляем акценты, как выстраиваем с ним отношения. Иерархия ценностей может быть разной, для кого-то важнее Бог, для кого-то мир, кому-то важнее всего он сам.
Язычество, которое господствовало в римской империи делало акцент на комфортной земной жизни. В центре такого мировоззрения человек, его желания и стремления. В центре христианского мировоззрения тоже человек, только не такой, каким он хочет быть, но такой каким задумал его Бог. Идеалом, который воплотил в Себе весь замысел Божий — является Иисус Христос.
Разницу между язычеством и христианством можно было бы проиллюстрировать так: первое похоже на то, как если бы ценности и цели жизни создавал капризный ребенок. Сегодня ему хочется одного, завтра другого, он требователен, жесток, часто фантазирует и не сильно задумывается о том, к чему приведут его капризы. Второе похоже на то, как если бы ценности и цели создавал мудрый и просвещенный взрослый. Так например, язычество стремилось к комфорту. Но и христианство на самом деле не против комфорта, оно против комфорта любой ценой, комфорта за счёт или вопреки ближнему. Христос не горилл, что алкать и жаждать — это хорошо, Он говорил, что алчущие и жаждущие насытятся. Насытятся в Царствии небесном. Ни в одной молитве христиане не просят себе страданий и не стремятся к ним, в то время как о жизни мирной и безмятежной молятся нередко.
Конечно, не все христиане были из язычников, были и те, кто вышел из иудеев. Однако, и те, и другие не чувствовали радости и удовлетворения от своей веры и искали чего-то большего. Мирская мудрость не находила выхода из тупика эгоизма, тщеславия, стремления к успеху несмотря ни на что... В то время как христианство, со своим стремлением к общению всех в любви и взаимном служении открывало новые грани человеческой жизни. Язычники поражались их любви и преданности, которые для многих оказались решающими в выборе пути.
В сегодняшнем чтении апостол обращается к коринфянам, для того, чтобы поддержать их, и показать им, почему из Бог избирает именно их, ведь они самые простые люди, в глазах человеческих мало что значащие. Многие из них не мудрые с мирской точки зрения, не знатные, немощные... Но в том то и дело, но путь, который предлагает Христос — это не обычный путь к земному успеху, это путь к совершенству. Нет тех, кто способен достичь его самостоятельно, но есть те, кто очень самоуверенны. Они вступают на этот путь, заблуждаются и пропадают. Напротив, те, кто способен увидеть свою внутреннюю немощь и обратиться за помощью к Богу, проходят этот путь вместе с Ним, приобретают гораздо большие силы, открывают для себя путь не к временному успеху, но к подлинному человеческому счастью.
Принять участие в пасхальной акции и получить в подарок красивую открытку
Московская Марфо-Мариинская обитель милосердия запускает ежегодную пасхальную акцию «Красное яичко». Это продолжение исторической традиции помощи нуждающимся людям. Когда-то Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, основательница Марфо-Мариинской обители, в преддверии Пасхи объявляла сбор для бедных детей, а во время Первой Мировой войны и для раненых воинов. По всей Москве проходили Пасхальные базары, на которых можно было сделать пожертвование и получить небольшой подарок — красное яичко.
Сегодня обитель милосердия продолжает помогать нуждающимся — это малоимущие семьи, люди с инвалидностью и пожилые. Среди них — одинокий пенсионер Степан Григорьевич. Ещё пару лет назад он работал, имел стабильный доход, который позволял ему снимать жилье и даже делать небольшие накопления. Но после двух инсультов мужчина потерял возможность трудиться. Степан Григорьевич плохо разговаривает, ему тяжело ходить. Пенсии мужчине едва хватает на жизнь. В Марфо-Мариинской обители он получает продуктовые наборы, что хоть немного облегчает его финансовое положение.
Каждый месяц за помощью сюда обращаются более 1000 человек. Чтобы поддержать подопечных сотрудники обители милосердия, по примеру княгини Елизаветы Фёдоровны, организуют пасхальную акцию. Стать её участником просто — достаточно перейти на сайт акции «Красное яичко»: easter-obitelmiloserdiya.ru и сделать любой благотворительный взнос. Каждый участник получит в подарок электронную красивую пасхальную открытку, которую можно охранить себе, а затем разослать родным и друзьям. Таким образом у вас будет возможность стать участником большого доброго дела и поздравить близких с Пасхой!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Окончание Страстной седмицы и встреча Пасхи». Прот. Игорь Фомин, свящ. Александр Волков
У нас в студии были настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин и настоятель храма Сергия Радонежского в Солнцево священник Александр Волков.
Разговор шел о значении последних дней Страстной Седмицы, о Воскресении Христовом и о праздничных традициях пасхальных дней, а также о ежегодном московском фестивале «Пасхальный дар».
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Страстная Пятница, воспоминание Распятия Спасителя;
— Христианство — как изменило мир?
— Великая Суббота — день страха, день покоя, или день суеты?
— Художественные произведения на тему страданий Христа;
— Как «дорасти» до Воскресения Христова?