
1 Кор., 123 зач., I, 3-9.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,- 6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,- 7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Исследователи Нового Завета говорят, что Коринф времен апостола Павла отличается растлением нравов, а также религиозным синкретизмом, неизбежными в многолюдном торговом городе. Одна из целей написания апостолом Первого послания к Коринфянам была в том, чтобы уврачевать разделение, которое возникло в среде христиан Коринфа. Павел считал наиболее опасной группу почитателей Аполлоса, в которую, возможно, входили христиане с философским образованием, поэтому в этом послании апостол часто обращается против человеческой мудрости и гордости. Именно против этого — человеческой мудрости и гордости — направлены и те слова, которые мы только что услышали. Апостол утверждает, что христиане Коринфа «обогатились всем, всяким словом и всяким познанием» во Христе Иисусе и что они не имеют «недостатка ни в каком даровании». Иными словами, для христиан Коринфа и вообще для всех христиан нет необходимости погружаться в языческую философию с целью найти там что-то полезное для своей души. Такое погружение может быть интересно с интеллектуальной точки зрения, но оно в лучшем случае абсолютно бессмысленно для достижения вечной блаженной жизни во Христе. Все необходимое было дано Коринфу апостольской проповедью. Здесь важно еще и то, что, как говорил святитель Иоанн Златоуст, они вместе с проповедью «удостоились многих знамений, многих чудес, неизреченной благодати, когда приняли проповедь». Апостол Павел, несмотря на критику коринфян и указания на их духовную слабость, не принижает и не отрицает полученных ими от Бога дарований. Отсюда можно сделать важный вывод о том, что человеческая слабость и неустойчивость не уничтожают даров Бога, они, скорее, подчеркивают благость Творца и должны побуждать к исправлению. Вообще, это очень интересное свойство даров, получаемых нами от Бога в таинствах Церкви: их можно затмить, можно их никак не развивать и никак ими не пользоваться, но совершенно уничтожить их в самих себе невозможно. Именно поэтому мы исповедует в Символе веры единственность крещения. Нет и не может быть греха, который бы лишил нас того, что мы получили в крещении. Далее в этом же Послании апостол Павел будет упоминать о на самом деле страшных плотских грехах, но даже эти грехи не лишили тех, кто их совершал, общих для всех христиан дарований. Особенно любопытно, что апостол начинает свое послание не с обличения совершенных и совершаемых жителями Коринфа нравственных преступлений, а с напоминания о благодати Божией и с обетования, что Бог «утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа». Это очень оптимистичный взгляд апостола на духовную жизнь, и мы верим, что именно так и будет, что Бог утвердит и помилует не только Коринфян, но и всех верующих во Христа Иисуса.
28 декабря. О наставлениях святителя Луки Войно-Ясенецкого

Сегодня 28 декабря. Собор крымских святых.
О наставлениях святителя Луки Войно-Ясенецкого, входящего в сонм святых Крыма — протоиерей Илья Кочуров.
Одним из самых известных святых Крымской земли является священноисповедник Лука, архиепископ города Симферополя. Святитель Лука оказался и исповедником, и великим пастырем, и наставником.
Среди его многочисленных, очень мудрых наставлений есть одно, где священномученик говорит такие слова, что мы должны оказывать милосердие другим людям без пренебрежения к ним, как бы омывая их раны. Это очень мудрое замечание, потому что святитель Лука сам прошёл очень серьёзный путь, когда ему приходилось оказывать милосердие, например, по отношению к красноармейцам, которые над ним же издевались, измывались над ним, высмеивали веру Христову. И он их при всём при этом лечил в госпитале, возвращал буквально к жизни, ставил на ноги и вместо благодарности всё равно получал насмешки, издевательства. Пройдя такой серьёзнейший путь исповедничества, святитель Лука понял, что далеко не всегда сердце человека может быть исполнено такой совершенно искренней любви. И при всём при этом мы должны всё равно подвигать себя к тому, чтобы мы совершали дела любви, как говорил святитель, что если ты не можешь делать большие добрые дела, делай тогда маленькие. Но мы должны делать их всё-таки с почтением и с любовью к тем, кому мы оказываем милосердие, как говорит святитель, омывая их раны.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 декабря. О почитании ветхозаветных праведников

Сегодня 28 декабря. Неделя святых праотцев.
О почитании ветхозаветных праведников — священник Стахий Колотвин.
Когда мы готовимся к Рождеству Христову, конечно, мы не имеем возможности ходить при обычной повседневной жизни каждый день в храм на богослужение. Но на воскресную службу, на Малую Пасху, всегда мы выбираемся, и поэтому на богослужениях перед Рождеством Христовым в воскресные дни мы начинаем вспоминать тех людей, которые послужили Рождеству Христову, — ветхозаветных праведников.
Однако не все знают, почему же есть Неделя отцов, а есть Неделя праотцов. На самом деле, это особенности нашего русского перевода. Ведь в древности была единая, очень длинная служба, которая, при дополнении её к обычным воскресным богослужебным текстам, она превращалась в богослужение такой длины, что в монастырях-то, может, кто-то бы и выстоял, а обычный работающий человек не имел такой возможности.
И поэтому эту службу поделили на две части. И часть стали совершать не в воскресенье перед Рождеством, а ещё на одну неделю раньше. Эта служба называлась служба Недели, Неделя та, которая перед Неделей святых отцов. В греческом языке есть артикли, которые помогают понять эту чёткость. А в русские тексты, уже в славянские, как-то перебралось, что Неделя, которая перед отцами, и стали вот загадочные праотцы.
На самом деле, дорогие братья и сёстры, и праотцы, и отцы — это одни и те же люди. Это те святые, которые послужили пришествию Христа в мир, подготовке этого пришествия. Тем не менее, поскольку богослужебные песнопения, поделённые на два воскресенья, всё равно построены в хронологическом порядке, то в это первое воскресенье мы будем вспоминать самых первых ветхозаветных святых, начиная с покаявшегося праотца Адама.
Все выпуски программы Актуальная тема
28 декабря. Об истории кинематографа
Сегодня 28 декабря. Международный день кино.
Об истории кинематографа — протоиерей Игорь Филяновский.
Родоначальниками кино считают братьев Люмьер. Их первый публичный киносеанс прошёл в декабре 1895 года в Париже. В России премьера первого фильма состоялась в 1908 году. Это была лента «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине. Длился первый российский фильм всего 7 минут.
С тех пор кинематограф прошёл большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, от плёночного до цифрового. Сложились разные жанры кинематографа: научный, документальный, публицистический, художественный.
В золотой фонд мирового кинематографа вошли ленты наших выдающихся режиссеров: Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина, Бондарчука, Тарковского, Рязанова, Данелии, Германа, Хуциева.
Прошедшее столетие убедительно показало, что кино — не только развлечение или передача информации. Кинематограф влияет на многие социальные вопросы, формирует общественное мнение, раскрывает новые художественные горизонты. Лучшие фильмы мирового и нашего отечественного кинематографа наряду с художественными открытиями несут в себе глубокий анализ окружающей жизни, повествуют о духовных поисках современного человека. Именно эти качества и делают кинематограф важной частью культурной жизни всего человечества.
Все выпуски программы Актуальная тема











