Семейный врач и гомеопат Вероника Назарова рассказывает о том что такое гомеопатия и чем она отличается от традиционной медицины.
С.Бакалеева
— Здравствуйте, это программа «Материнский капитал» - программа о самом драгоценном – о семье и детях. У меня в гостях гомеопат, семейный врач, автор и ведущая цикла «Домашняя гомеопатия» центра Традиционного акушерства - Вероника Назарова. Здравствуйте, Вероника
В.Назарова
— Здравствуйте»
С.Бакалеева
— И самый первый у меня вопрос, наверное, самый объемный, хотя и самый простой – что такое гомеопатия?
В.Назарова
— Ответ на этот вопрос заключается в самом слове «гомеопатия», если мы его сейчас переведем на русский язык, то мы сразу… у нас отпадут вопросы и мы будем знать, что не является гомеопатией. Гомеопатия – слово состоящее из двух греческих слов – «гомеос» - подобный и «патос» - болезнь. Подобная болезнь, то есть, по-русски говоря, похожая болезнь. Применительно к самому гомеопатическому методу это вот что означает – мы назначаем человеку то вещество в качестве лекарства, которое может у здорового вызвать похожую болезнь.
С.Бакалеева
— Например?
В.Назарова
— Ну, например, самый простой пример, который все всегда приводят – пример с луком. Все знают, когда чистят лук, что бывает с глазами, с носом, с самочувствием и что при этом состоянии помогает. Давайте напомним, когда мы режем лук, у нас – щиплет глаза, текут слезы, течет из носа и мы открываем окно, потому что в помещении резать лук довольно неприятно. Как же мы гомеопатически можем использовать все это, можете себе представить, что препарат гомеопатический из лука, будет помогать при похожем состоянии.
С.Бакалеева
— То есть, если наоборот, у нас щиплет глаза, течет из носа, то мы принимаем лук?
В.Назарова
— То мы принимаем гомеопатический препарат из лука, но не только в том случае, когда щиплет глаза и течет из носа, а в том случае, если это улучшается на свежем воздухе и нос раздражается, а глаза нет, вот так, примерно такие симптомы. И точно так же с другими веществами. Если мы видим похожую болезнь, то мы назначаем препарат, который такую болезнь вызывает.
С.Бакалеева
— А что действительно, препараты могут быть и из лука тоже? В народе такое есть представление – гомеопатия – это все, что не лекарства, но это вероятно травки, это вероятно что-то связанное с народной медициной. Что же такое гомеопатический препарат? Что это такое и из чего его делают?
В.Назарова
— Гомеопатический метод – это медицина, более того, медицина точная, основанная на законе – закон подобия, то же самое, что и включается в самом главном слове «гомеопатия», «гомео» - это подобный. Закон подобия – это четкий закон, на котором основан гомеопатический метод. Подобное излечивается подобным. Таким образом именно в подобии заключается гомеопатия, а вовсе не в качестве лекарственного препарата. Лекарственный препарат может быть абсолютно любым, он может быть сделан из лука, из крапивы, из петрушки…
С.Бакалеева
— Это обязательно растительный должен быть препарат?
В.Назарова
— Нет, я дальше продолжаю, из змеи, из пчелы…
С.Бакалеева
— Прямо из самой пчелы?
В.Назарова
— Да, из выделений, да из самой пчелы, из выделений мускусных желез кабарги, из желез бобра, что бы вам еще такого интересного… из морской воды, из мышьяка, в общем из чего хотите.
С.Бакалеева
— Ой, мышьяк – это же яд, мы даем яд пациенту, да?
В.Назарова
— Совершенно верно, ведь ни для кого не секрет, что нет ядов, вопрос в дозе. И все знают, что яд в малых дозах может быть лекарством, вот на этом как раз гомеопатия и стоит. Когда мы видим состояние, подобное отравлению тем, или иным ядом. Состояние подобное, я не говорю отравление этим ядом, а состояние подобное, как если бы вы отравились мышьяком, например, гомеопат это знает, как это выглядит, то вам назначают лекарство из этого вещества, все равно какого оно происхождения – растительного, или совсем нет, и тогда, если закон подобия, главный закон, на чем основана гомеопатия соблюден, то вы по мановению волшебной палочки выздоравливаете. Потому что это закон природы и он работает.
С.Бакалеева
— А если нет, не получилось, закон не соблюден?
В.Назарова
— А если не получилось, значит мы не попали в подобие.
С.Бакалеева
— Что будет с человеком?
В.Назарова
— Ничего не будет.
С.Бакалеева
— То есть, просто его состояние не изменится тогда?
В.Назарова
— Ну там есть некоторые тонкости, может быть поверхностное подобие, для тех, кто лечится гомеопатией известно, что порой не помогает с первого раза, и с десятого порой не помогает и иногда болезни снимаются с человека как шелуха с лука, одна за другой, поэтому может быть много подобных состояний у человека, но в самом распространенном случае с человеком не происходит ничего.
С.Бакалеева
— И тогда нужно попробовать с помощью врача еще следующий препарат подобрать?
В.Назарова
— Ну, с помощью врача, или с помощью себя образованного в гомеопатии, подобрать.
С.Бакалеева
— То есть, можно быть самому себе врачом?
В.Назарова
— В легких случаях, да, безусловно, это не сложно, и это всегда было и сошлюсь на историю России, Россия ведь очень большая страна, с большими расстояниями и как только она появилась, она моментально была перенята в России, у царя Николая I был личный гомеопат. Но, что самое интересное, гомеопатия распространилась среди не врачей, врачей ведь не доставало на всю большую необъятную нашу родину и гомеопатией лечили помещики, учителя, кто мог. Это не так уж сложно.
С.Бакалеева
— Лечили свои семьи, или даже окружающих?
В.Назарова
— Ну, конечно, они лечили окружающих, свои семьи – это понятное дело. Мой прадед генерал армии, генерал артиллерии, он в своем поместье имел гомеопатическую библиотеку и лечил не только домашних, но и крестьян.
С.Бакалеева
— А насколько сложно изготовить препараты, если даже в те времена это было доступно.
В.Назарова
— Препарат изготовить, как Вы понимаете, не сложно совсем, единственное, что сейчас это не нужно при наличии аптек, но я вам расскажу, как это делается. Берется вещество, ну допустим, возьмем настойку календулы, все ее знают. Чтобы приготовить гомеопатический препарат из настойки календулы, нам нужно будет постепенно этот препарат разводить, потому что в концентрированном виде он у нас может вызвать болезнь, но если мы будем по закону подобия, по закону яда-лекарства будем все время пить настойку календулы, какие-то симптомы отравления у нас точно возникнут. Поэтому, чтобы превратить календулу в гомеопатический препарат, мы будем ее разводить. И будем разводить ее таким образом, по десятичной шкале, все знают десятичное разведение, написано, D или римская X после цифры. Десятичное разведение готовится так, берется настойка одна часть, девять частей спирта, встряхивается какое-то время.
С.Бакалеева
— Вручную встряхивается?
В.Назарова
— Ну, или вручную, или машиной, это все равно, никакого определенного, никакой магии тут нет, после этого получается первое десятичное разведение 1 к 9, очень понятно. Дальше, чтобы получить второе десятичное разведение, мы берем одну часть, получившегося раствора, девять частей снова спирта, снова встряхиваем как следует определенное время и получаем второе десятичное разведение. Следующее будет третье десятичное разведение, 3D на коробочке будет написано, или 3Х, как крест выглядит, три крест говорят, вот это… по десятичной шкале. По сотенной шкале легко догадаться как, берем одну часть настойки календулы, 99 частей спирта, трясем точно так же, получаем первое сотенное разведение.
С.Бакалеева
— А используются какие из этих разведений в домашней практике, или врачи используют. Вот для чего нам нужно знать, что у нас третье, или четвертое, или пятое, или шестое разведение?
В.Назарова
— Просто по практике гомеопатической было установлено, чем выше разведение, то есть чем больше таким образом разводили препарат, тем почему-то глубже воздействие.
С.Бакалеева
— То есть, получается, чем меньше исходного вещества там остается, тем глубже воздействие?
В.Назарова
— После 12-го сотенного разведения там не остается действующего вещества по закону авогадро.
С.Бакалеева
— А что же там работает?
В.Назарова
— Что там работает, ну в наш век информационных полей, ничего удивительного в этом нет, видимо какая-то информация остается и как она преобразуется в следствие разведения, это к сожалению, мне пока не известно. Имеется ли этому научное обоснование.
С.Бакалеева
— Но факт в том, что работает?
В.Назарова
— Да, для практического врача и для простого человека это в общем не имеет никакого значения, потому что мы про многие законы природы не знаем, как конкретно они работают. Достаточно того, что Бог так установил, что этот закон есть и он работает и его можно использовать на благо человека, вот мы этим и ограничимся. Конечно, гомеопатические препараты… я сейчас сказала о приготовлении на спирту, а мы их знаем как крупинки, шарики гомеопатические, которые так смешно выглядят и сладенькие. Вот то, что я сказала, лекарство в жидком виде, наносится на сахарные шарики – из лактозы, или сахарозы, высушиваются и получается очень удобная для применения такая вот форма лекарства.
С.Бакалеева
— Ну получается, тогда нужно, чтобы вылечить болезнь какую-то, взять как можно большее разведение и собственно вылечить сразу болезнь, можно так сделать?
В.Назарова
— Можно и так сделать, можно и взять не очень высокое разведение. Потому что, если мы возьмем французскую школу, или немецкую школу, то там будут разведения довольно низкие. В Германии очень применяется десятичная шкала часто.
С.Бакалеева
— А чем обоснована такая позиция, такая школа. Кажется, чем эффективнее лекарство, тем и лучше – быстрее выпил, быстрее вылечился?
В.Назарова
— Практикой, исключительно практикой. Такая практика. Такая же практика была в России во все советские времена, у нас не было высоких разведений, они были только в Киеве, в Москве они были запрещены. И успешно московские гомеопаты лечили самые различные заболевания средними разведениями и низкими совсем, и средними разведениями. Сказать, что гомеопатия работает только в высоких разведениях, или только в низких разведениях – это не так, мировая практика свидетельствует об обратном. Главное – закон подобия, если вы имеете состояние похожее на картину лекарственную такого вещества, возможно и в настойке оно поможет.
С.Бакалеева
— Как можно научиться определять картину болезни, найти такое подобное средство, можно ли самому этому научиться, или это нужно специально закончить какую-то школу, институт? Или лучше вообще этим не заниматься, а просто найти врача и обратиться к врачу?
В.Назарова
— Зависит от случая, потому что, конечно, если, допустим, это аллергический дерматит, может быть и не стоит этим заниматься, потому что там может быть глубоко лежащая проблема, которую врач увидит, а вы нет. Но, если дело касается травмы у ребенка, или заболевания какого-то вроде побегал на улице и вспотел, простудился. То тут вы можете очень здорово, ловко и быстро помочь ребенку. Как этому научиться – ну, смотрите, в своей полноте лекарственные картины, конечно, запомнить невозможно, но возможно запомнить несколько ключевых симптомов небольшого количества препаратов.
С.Бакалеева
— У каждого из этих препаратов есть свой портрет, да?
В.Назарова
— Портрет, точно, абсолютно верно, это как знаете, портрет преступника, особые приметы такие, такие и такие. И вы по этим особым приметам вы легко узнаете.
С.Бакалеева
— А можете описать хотя бы какой-то препарат, как это выглядит такой портрет? Как он может выглядеть?
В.Назарова
— Например вот так может выглядеть, человек сидит напротив вас, глаза на мокром месте и вздыхает и не рассказывает вам ни о чем. А если вы его спросите о чем-то, то разрыдается, а то еще в разговоре вам расскажет, что у него комок в горле стоит, он вдохнуть никак не может, вот например так.
С.Бакалеева
— Это все картина прямо конкретного препарата? Вы сразу увидев такого человека, поймете, что ему поможет, да?
В.Назарова
— Да, более того, вы услышав, иногда, по телефону, как человек кричит: «Я умираю, я умираю, помогите», - вы можете сразу сказать: «Прими вот это». До скорой он точно доживет.
С.Бакалеева
— Спасибо большое, Вероника. У нас в гостях была Вероника Назарова, семейный врач, гомеопат, автор и ведущий цикла лекций «Домашняя гомеопатия» центра традиционного акушерства. Мы с ней говорили о гомеопатии и что же это такое. Оказывается, это не просто какие-нибудь травки попить, это целая наука, там есть определенные законы, но она не такая уж сложная. При желании, при упорстве и любопытстве, каждый может ею овладеть. Всего хорошего вам, до свидания!
«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации № 11-рп от 17.01.2014 г. и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».
Марфо-Мариинский женский монастырь — Владивосток

Фото: Piqsels
Ансамбль Марфо-Мариинского монастыря появился во Владивостоке в конце девятнадцатого века как архиерейское подворье. Комплекс зданий в живописной долине реки Седанки построили для первого епископа Владивостокской епархии, Евсевия (Никольского). Рядом с домом архипастыря возвели церковь, посвящённую его небесному покровителю — священномученику Евсевию Самосатскому, а также храм-часовню во имя Александра Невского. При подворье отрылись церковно-приходская школа и учительская семинария для подготовки преподавателей.
Святитель Евсевий возглавлял Церковь во Владивостоке почти двадцать лет. За это время в епархии было построено сто семьдесят храмов и начало действовать более ста образовательных учреждений. С благословения владыки на Дальнем Востоке учредили Камчатское православное братство. Благодаря этой организации дети коренных северных народов обучались грамоте и ремёслам. В таёжной глубинке появились больницы с бесплатными лекарствами.
В 1917 году Евсевий (Никольский) отправился в Москву, чтобы принять участие во Всероссийском поместном соборе. Вернуться на Дальний Восток владыке помешали революция и вспыхнувшая вслед за ней гражданская война. Архиерейское подворье на реке Седанке безбожные власти национализировали. На территории комплекса в разные годы размещались школа для малолетних преступников, кинотеатр и ремонтные мастерские.
В 1989 году архитектурный ансамбль, созданный епископом Евсевием, вернули Русской Православной Церкви. Здесь открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая вскоре была преобразована в женский монастырь. Его насельницы с помощью благотворителей восстановили и отреставрировали здания архиерейского подворья.
Возродили сестры Марфо-Мариинского монастыря и традиции милосердия, заложенные при владыке Евсевии (Никольском). Монахини посещают пациентов «Приморской детской туберкулезной больницы», «Дома ветеранов и пенсионеров», клинической больницы № 2 Владивостока, ухаживают за больными на дому и оказывают молитвенную помощь всем, кто об этом попросит.
Все выпуски программы ПроСтранствия
Подражание святым. Алёна Боголюбова

Прочитала как-то у преподобного Варсонофия Оптинского поучение, в котором он называл подражание святым, чьи имена мы носим, «нашей обязанностью».
При крещении мне дали имя в честь святой равноапостольной Елены. Я часто ей молюсь и перечитываю житие, но сказать, что следую её примеру, конечно, не могу. Равноапостольная Елена жила в третьем — четвёртом веках от рождества Христова, в период гонений христиан. Она строила храмы и монастыри, помогала бедным. Именно она нашла Крест, на котором распяли Господа нашего Иисуса Христа. И это обретение положило начало празднику Воздвижения Креста Господня.
Читая житие, я понимала, что мне до моей святой не просто очень далеко, а я вообще не представляю, что значит подражать личности такого масштаба. Но старец Варсонофий уточнял, что за основу нужно брать конкретную добродетель и приводил в пример преподобного Макария Оптинского, который в основу подвига положил смирение, так отличавшее его святого — Макария Великого. Передо мной встал вопрос: как определить добродетель, на которую я могу ориентироваться? И ответить на этот вопрос мне помог сын, которому тогда было 5 лет.
Разглядывая красный угол, он спросил, а чем прославились святые, изображенные на наших иконах? Я взяла в руки образ святителя Луки Крымского, приложилась к нему и, как могла попыталась ему объяснить:
— Когда врачи бессильны, люди обращаются к нему и даже в безнадёжных ситуациях многие получают исцеление. А это — святой праведный Иоанн Кронштадтский, — сказала я, заметив, на какую икону смотрит мой сын, — Он помогал бедным, имел дар исцелять больных.
Ребёнок слушал с интересом, но вдруг прильнул к иконе святой равноапостольной Елены и спросил:
— А какой дар был у твоей святой?
И я стала рассказывать о той великой пользе, которую она принесла всем христианам. Но у 5-летнего мальчика всё это не вызывало такой реакции, как рассказ о дарованиях святителя Луки Крымского и праведного Иоанна Кронштадтского.
Зато, когда я сказала, что она была мамой Константина Великого —правителя, который сделал христианство разрешённой религией, — глаза сына вдруг загорелись.
На основе этого факта ребёнок сделал простой вывод: к святой равноапостольной Елене можно обращаться, цитирую: «Чтобы воспитать хорошего сына...»
Я стала размышлять. О чём я чаще всего молю свою святую? О благополучии семьи. Обращаюсь к ней как мама к маме. Это и есть та самая добродетель, которую я могу и хочу взять за основу, и подражать ей именно в этом.
Воспитать хорошего ребёнка — значит стать хорошим родителем. По моему мнению, святая равноапостольная Елена — это, прежде всего, пример хорошей мамы. И не потому, что её сын стал великим, а потому что она помогла ему прийти ко Христу. Как именно? Своим примером.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
22 октября. О власти, данной Господом христианам

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа апостолам: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».
О власти, данной Господом христианам — священник Максим Пустовый.
Апостолам и нам с вами дана власть и предоставлена свобода действий пользоваться этой властью и попрать, то есть уничтожить, условных духовных змей и скорпионов, или пренебречь даром и произвольно подчиниться страстям.
Под именем змей святые отцы, конечно же, разумеют начинания греховные, а под именем скорпионов — прикрытые, может быть, наружностью, непорочностью и даже добром, те же самые грехи.
Власть, данная Господом Его семидесяти ученикам и апостолам, дана всем христианам, и мы должны ею пользоваться. Как именно? Посекать именем Иисуса головы, или главы, то есть начальные проявления греха в мыслях, мечтаниях или ощущениях, и уничтожить в себе владычество дьявола над нами, уничтожить всё его влияние на нас, стяжать, то есть приобрести, духовную свободу.
А основанием для этого подвига будет благодать Святого Крещения. Оружием для этого подвига пусть будет моление именем Иисуса Господа, Спаса нашего Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема