Здравствуйте, с вами Дарья Виноградова!
По себе знаю, как много значит молитва родных и друзей. Она способна поддержать человека в самые трудные моменты. В своей жизни я ощущала помощь от Бога и близких не раз. Тем не менее, рассказы, связанные с силой молитвы не перестают меня удивлять и укреплять в вере.
Так, недавно прочитала интервью священника Николая Кравченко, которое было опубликовано на сайте Православие.ру. Отец Николай в прошлом человек военный. Задолго до того, как стал священником, он служил в воздушно-десантных войсках, участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. Здесь он особенно ощущал действие Божьего промысла в жизни. На глазах отца Николая не раз происходили чудесные случаи, повлиявшие на его духовный путь. Об одном из них священник рассказал в своём интервью.
В Чечне он потерял хорошего друга Сергея, который был водителем-механиком и подорвался на мине. Николай тогда очень тяжело переживал смерть близкого человека. Однажды, когда будущий батюшка вместе с группой находился в ожидании серьёзного задания, он немного задремал на свежем воздухе и вдруг увидел, что перед ним стоит Сергей, живой и невредимый. Николай никак не мог поверить своим глазам и даже было обрадовался. А его боевой друг стал рассказывать о смертельной опасности, которая грозит их отряду. Он сообщил, что через несколько дней Николая с группой вызовут на задание, и подробно описал участок горной дороги, по которой они будут двигаться. Опасность заключалась в том, что там повсюду были спрятаны мины. Чтобы спасти друга от неминуемой гибели посоветовал ему читать в пути молитву «Отче наш». На этих словах Сергей ушёл.
Прошло несколько дней после необычного разговора Николая с другом. Отряд действительно вызвали на срочное задание. Солдат распределили по нескольким машинам, и колонна двинулась по дороге в сторону гор. Николай, вспоминая слова своего товарища, непрерывно читал про себя молитву «Отче наш». Как только стали подниматься в горы, впереди показался тот самый опасный участок дороги, о котором рассказывал Сергей. Последнее, что увидел тогда перед собой солдат Николай Кравченко — это чёрная стена от взрыва. Очнулся в госпитале, чудом остался жив!
Уже после того, как Николай вернулся со службы домой, он пришёл к своему знакомому священнику, рассказал о странном диалоге с Сергеем и о чудесном спасении после взрыва. Батюшка объяснил мужчине, что через близкого друга ему явилось милосердие Бога, и посоветовал молиться за Сергея.
Эти слова Николай запомнил на всю жизнь. С тех пор прошло уже много лет. В настоящее время, уже сам, будучи священником, отец Николай Кравченко продолжает молитвенно вспоминать Сергея и говорит так: «Хожу и думаю: друг всегда рядом. За меня есть кому молиться».
30 июня. Об отношении к природным катаклизмам

Сегодня 30 июня. В этот день в 1908 году над центральной частью Сибири, в междуречье Нижней Тунгуски и Лены взорвался так называемый Тунгусский метеорит.
Об отношении к природным катаклизмам — игумен Лука (Степанов).
Наша космология геоцентрична и антропоцентрична. Это значит, мы знаем, что Бог создал мир для человека, и все неодушевленные предметы — и луна, и солнце, и осколки небесных тел — всё создано Господом для пользы того, кто призван составить лик, вечно прославляющего Господа в Его небесной славе.
Когда Господь попускает катаклизмы и землетрясения, когда бури или катастрофы обрушиваются на человечество, то удобно смиряется человек, сознавая свою хрупкость и беспомощность, без Создателя и Спасителя своего что-либо произвести в этой жизни созидательное и послужить своему спасению. Эти катаклизмы, как и смерть человека, устроены для потрясения нашей дремлющей души и возвращения её к тем реалиям духовным, о которых возвещает нам Священное Писание: «Ищите прежде Царство Божие и правду Его, и всё остальное приложится вам, ибо знает Отец ваш Небесный всё, в чём вы имеете нужду».
И, к сожалению, таково уж свойство нашего повреждённого человеческого естества, что при благополучных обстоятельствах, при гладком течении жизни, сотворённой Господом, мы как бы зарастаем тиной, и этот родничок молитвы оскудевает в сердце человека. Ему кажется, что уже не за что благодарить и нечего просить.
А когда вдруг видит он стихии, против которых беспомощен, а нечто таинственное и иногда роковое обнаруживается в его земной жизни, тогда и возобновляется в сердце человеческом упование на Господа своего.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 июня. Об обретении Царствия Божьего

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся».
Об обретении Царствия Божьего — священник Алексий Долгов.
То, что имеет отношение к Царству Небесному, начинается проповедью Иоанна Предтечи. Но почему Христос говорит, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его?
Святые отцы считают, что в этих словах содержится указание Господа на то, что сама вера требует определённых, а иногда чрезвычайных усилий: оставить дом, оставить отца, мать, жену, детей. По большому счёту, оставить всё ради того, чтобы идти за Христом. Эти усилия впоследствии стали называть «подвигом веры», то есть исповеданием Христа перед лицом антихристианского мира.
Но почему же Царство Божие, которое есть радость и мир, должно приобретаться с усилием? Потому что, говорят святые отцы, в нас много внутреннего природного зла, которое нужно искоренять. Потому что есть сильный враг Царства Божия, который всеми мерами постоянно силится изгнать из нас Царство Божие и утвердить в нас своё царство. Царство греха, порока, смущения, скорби, тесноты.
Вот почему святой праведный отец Иоанн Кронштадтский говорил, что к Царству Света нужно всегда идти напролом.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 июня. О связи слов из Послания апостола Павла к римлянам с пророчеством пророка Исаии

В 9-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?».
О связи этих слов апостола с пророчеством пророка Исаии — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Мы знаем апостола Павла как одного из образованнейших людей своего времени. О глубоком изучении родной веры он как-то сказал: «Я преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». И в другом месте добавил: «Хотя я и невежда в слове, но не в познании».
Поэтому слова о мастере и его изделии этот образ святой Павел берёт у знакомого ему пророка Исаии, которого он неоднократно цитирует в своих посланиях. Вот как это звучит в оригинале: «Разве можно считать горшечника как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: „Не он сделал меня?“ И скажет ли произведение о художнике своём: „Он не разумеет“».
Но это не единственное место. Во второй части своей пророческой книги Исаия восклицает: «Горе тому, кто припирается с Создателем своим, черепок из черепков земных!. Скажет ли глина горшечнику: „Что ты делаешь? “ И твое дело скажет ли о тебе: „У него нет рук“».
Оба святых отца напоминают нам о бесконечной пропасти между совершенным Создателем и ограниченным и непослушным созданием, которое в таком плачевном состоянии ещё умудряется укорять своего Творца.
Будем же благодарны Богу за Его великую любовь и милосердие к нам.
Все выпуски программы Актуальная тема